Стал замечать за собой пагубную склонность к смене велосипедов. Всё не так, всё не то. Надо бы вот это попробовать, а вот это тоже появилось новое, интересное. Потом начинаешь читать, разбираться, и тянешься с горя к бутылке. В таком бурлящем котле из холиваров, техносрачей, и рекламных статей разобраться не получается, — только ещё больше запутываешься.
Есть такой термин "ай блич" (eye bleach) — отбеливатель для глаз. Это когда ты весь день листал интернеты, и под вечер хочешь просто забыть всё, что увидел. Посмотрел собачек, котиков ми-ми-ми-шных, расслабился. Вот, нечто похожее — статья Арона Чамберлайна "Opinion: There’s Nothing Wrong with Your Bike". Отбеливатель для мозга, так сказать. Применять когда задолбался читать, искать и думать о том какой же велик/железку купить, чтобы стало, наконец, по кайфу.
Мой вольный перевод:
Фэтбайки.
11-и скоростная передача.
Увеличенные размеры втулок, вилок, рам.
27.5 (или 29) плюс.
Электронные переключатели и подвеска.
Эндуро блю (Enduro blue).
Откройте любой сайт про мтб, включая наш, и вы увидите статьи о новых продуктах или стандартах с громкими заявлениями типа "изменит правила игры" или "тенденция будущего". Так называемые "инноваций" в последние несколько лет стали появляться всё чаще. Цикл жизни продукции теперь составляет год, если не меньше. Линейки 2016 года запускаются в в первом квартале 2015. Не хотел бы я быть владельцем веломагазина в таких условиях.
Читать статьи про новейшие модели велосипедов, компоненты и передачи, конечно, весело, но объём информации может быть таким, что перелопачивать придётся долго.
Каждый пост о новом продукте собирает диванных инженеров, утверждающих, что это будет или лучшее, или худшее, что случилось с велоиндустрией. Неизбежно начинается срач по поводу цены. И конечно же, всё это происходит до того как кто-нибудь реально протестировал продукт, о котором идёт речь.
При таких количествах новых продуктов и объёмах доступной информации каждый может запутаться и впасть в ступор. Покупать ли ту самую вилку, на которую копил, если через месяц выпустят обновлённую модель, которая будет намного лучше? Возможность такого выбора может оказаться как благом, так и бичом.
Очень легко погрузиться в материальную составляющую езды на велосипеде. К примеру, чел появляется на покатушку на моднейшем двухподвесе со всеми новейшими свисто-перделками. У него ход вилки 150 мм, а сам велосипед весит 11 кило. Одиннадцать кило! "Да это легче чем мой хардтэйл" — подумаете вы. И вот, внезапно, ваш велосипед стал хуже, стал не соответствовать. Но стал ли он, на самом деле?
Может быть и хорошо, когда у тебя есть новейшие и лучшие компоненты, но если нет, — получишь ли ты меньше удовольствия от катания? Как следует подумайте над этим. Зачем вы вообще начали кататься? Чтобы стать моделью на показе велосипедной моды? А может быть, чтобы вести себя как взрослый ребёнок, играющий в грязи?
Мне повезло, у меня есть отличная группа катающих друзей, которые не дают мне потерять трезвость мысли. Они разного возраста (от 20 до 60), разных предпочтений (от кросс кантри до даунхила), и разных возможностей (хардтэйлы и двухподвесы всяких размеров колёс и ходов подвески). Конечно, они по-доброму подкалывают и дразнят друг-друга, но всё это, как правило, по поводу состояния велосипеда, а не на тему выбора компонентов. Появишься на покатушке с убитой вилкой и восьмерящим колесом, и мы спросим тебя: "да как ты вообще на этом ездишь?" Трещит переклюк? Мы тебя задолбаем шуточками про твои кривые руки, или их отсутствие.
Когда мы на трейле — решают наши ноги. Вломить как следует, валить мощно в гору, или сделать техничный участок, на котором все остальные слились — вот что вызывает уважение, а не велосипед, на котором ты приехал.
Не дай себе захлебнуться в бесконечном потоке новых продуктов. Твой велосипед не устареет, по крайней мере в ближайшем будущем. Заводы всё ещё выпускают покрышки на 26 дюймов. Пусть на них и нету моднейших рисунков протектора, но они всё равно ОК. Ты по прежнему можешь купить покрышки, на которых гонщики раньше занимали призовые места на чемпионате мира. Да, вилки под 26-е колёса стало труднее найти. Зато их можно отхватить по бросовой цене на распродаже или б/у. Почему бы не закупить сразу две на прозапас? Кассеты на 10 скоростей до сих пор доступны. Даже на 9 скоростей — везде есть. Да, блин, даже 8-и скоростные кассеты без проблем можно найти.
Если ты понял, что тебя достали велоновости, вот тебе идея: вместо того, чтобы изливать своё негодование на клавиатуру, выключи компьютер и езжай кататься. И если тебе действительно хочется показать велоиндустрии средний палец, катайся на том велосипеде, который есть, пока у него колёс не отвалятся. Не доводи, конечно, до этого. Ну, ты понял о чём я. Хочешь показать велоуиндустрии два средних пальца, катайся на старом ригидном синглспиде с 26" колёсами. Пусть утрутся.
Очень легко погрузиться в материальную составляющую езды на велосипеде. К примеру, чел появляется на покатушку на моднейшем двухподвесе со всеми новейшими свисто-перделками. У него ход вилки 150 мм, а сам велосипед весит 11 кило. Одиннадцать кило! "Да это легче чем мой хардтэйл" — подумаете вы. И вот, внезапно, ваш велосипед стал хуже, стал не соответствовать. Но стал ли он, на самом деле?
Может быть и хорошо, когда у тебя есть новейшие и лучшие компоненты, но если нет, — получишь ли ты меньше удовольствия от катания? Как следует подумайте над этим. Зачем вы вообще начали кататься? Чтобы стать моделью на показе велосипедной моды? А может быть, чтобы вести себя как взрослый ребёнок, играющий в грязи?
Мой друган Кашиф на гонке Faster Mustache Wheels to the Farm Race ранее в этом году |
Когда мы на трейле — решают наши ноги. Вломить как следует, валить мощно в гору, или сделать техничный участок, на котором все остальные слились — вот что вызывает уважение, а не велосипед, на котором ты приехал.
Не дай себе захлебнуться в бесконечном потоке новых продуктов. Твой велосипед не устареет, по крайней мере в ближайшем будущем. Заводы всё ещё выпускают покрышки на 26 дюймов. Пусть на них и нету моднейших рисунков протектора, но они всё равно ОК. Ты по прежнему можешь купить покрышки, на которых гонщики раньше занимали призовые места на чемпионате мира. Да, вилки под 26-е колёса стало труднее найти. Зато их можно отхватить по бросовой цене на распродаже или б/у. Почему бы не закупить сразу две на прозапас? Кассеты на 10 скоростей до сих пор доступны. Даже на 9 скоростей — везде есть. Да, блин, даже 8-и скоростные кассеты без проблем можно найти.
Если ты понял, что тебя достали велоновости, вот тебе идея: вместо того, чтобы изливать своё негодование на клавиатуру, выключи компьютер и езжай кататься. И если тебе действительно хочется показать велоиндустрии средний палец, катайся на том велосипеде, который есть, пока у него колёс не отвалятся. Не доводи, конечно, до этого. Ну, ты понял о чём я. Хочешь показать велоуиндустрии два средних пальца, катайся на старом ригидном синглспиде с 26" колёсами. Пусть утрутся.
Поделиться ВКонтакте
Отличный пост!
ОтветитьУдалитьОчень мотивирует. И правда, чем рассуждать, лучше поехать покататься!
Отлично! Спасибо
ОтветитьУдалитьАхаха, я показываю полтора - у меня старый ригид на SLX)
ОтветитьУдалитьВажнов тут написал недавно - да чего ты боишься его в самолете возить - твой дроческоп самолет погнет, а не наоборот
Спасибо за перевод
О, да! 2 года выбивал из себя спортивную велодурь, когда на любительские КК соревы приезжаешь, а там все письками меряются и ты уже свой рекон считаешь так себе, т.к. у ребы вон аж 2 воздушных камеры и прочие перделки. Катал раньше всегда только в велоформе и контактах. Чтоб прокатить 15 минут, те же 15 минут одеваешься.
ОтветитьУдалитьИ уже полтора года катаю на хромолевом джамисе, часто просто в городской удобной одежде и на топталках. Сел и покатил.
Керо, спасибо за популяризацию этой темы в рунете!
На пинкбайке шикарный текст про удовольствие от катания и Крампус. Готов под каждым словом подписаться https://www.pinkbike.com/news/opinion-ode-to-an-oddball.html
ОтветитьУдалить