Довольно странно писать обзор велосипеда, который больше не выпускается, но я всё равно напишу. И напишу не "классический" обзор, а вперемешку с опытом ежедневного использования в течении 3 месяцев. Думаю, что информация может оказаться полезной для тех, кто впервые задумался о покупке складного велосипеда, или для тех, кто, как и я, решил пересесть с пипетки (Strida 5.2 в моём случае) на что-то посерьёзнее. Свой обзор я разобью на три части. В первой будет общая информация о велосипеде, ходовых качествах и перевозке в транспорте. Во второй части сосредоточусь на деталях: оборудование, рама, шарнир и т.п. А в третьей части будут выводы и рекомендации.
Итак, Dahon IOS P8. От большинства складных велосипедов принципиально отличается колёсами в 24 дюйма. Брат-близнец велосипеда Tern Eclipse. Спецификация на велосипед приведена ниже:
- Количество скоростей: 8;
- Дюймовое передаточное отношение: 32" - 92";
- Габариты в сложенном состоянии: 38x78x82 см;
- Вес: 12.8 кг;
- Среднее время раскладывания: 20 с;
- Допустимый рост ездока: 158 - 193 см;
- Максимально допустимый вес ездока: 105 кг;
- Рама: гидроформованная алюминиевая 7005, шарнир OCL;
- Вилка: Puro U7 алюминиевая;
- Подседельный штырь: BioLogic PostPump 33,9 x 580 мм, с интегрированным насосом;
- Руль: Kinetix Pro, flat bar, double butted 7050 алюминий;
- Седло: Velo BioLogic;
- Тормоза: Kinetix SpeedStop V-brakes, нержавеющая сталь;
- Тормозные рукоятки: Avid FR-5;
- Втулки: Kinetix Comp;
- Система: Kinetix Supra, кованные шатуны 6061, 6061 чейн ринг;
- Кассета/фривил: Shimano HyperGlide 8 speed, 11-32T;
- Покрышки: Dahon Special Edition Schwalbe Kojak;
- Манетка: SRAM MRX Comp;
- Переключатель: Dahon Neos;
- Цепь: KMC Z82
- Педали: Wellgo FP-7 складные, алюминий;
- Подножка: Dahon stand.
У меня оказалась достаточно старая модель с шарниром OCL и без изгиба нижнего пера. Встречаются более современные исполнения с шарниром V-clamp и гнутым пером. Они более компактны в сложенном виде. Велосипед изначально покупался для ежедневных поездок на работу и обратно в черте города с использованием электрички (комьютинг). Но в последствии, концепция поменялась и поездки стали совершаться из пригорода с использованием электрички и метро. Возможность установки багажника при выборе велосипеда была приятной опцией, но не определяющим фактором. В перспективе была возможность выезжать с ребёнком в велокресле на прогулки или использовать велосипед для путешествий за рубежом / в командировках. Выбор в конечном счёте определили большие колёса и компактные размеры в сложенном виде. Совсем не хотелось менять шило на мыло и переходить с 16-и дюймовых колёс на 20-и дюймовые, как у большинства складных велосипедов. В итоге, большие колёса в 24 дюйма оказались весьма полезны на загордных грунтах и о выборе своём я ни разу не пожалел.
Первым выездом была прогулка с ребенком в велокресле ранней весной. Всё прошло замечательно. Вторая поездка — на работу по городу в электричке, обратно — своим ходом. После неё какое-либо желание пользоваться велосипедом было отбито на 3 недели. От предыдущей поездки на велосипеде остался багажник. Плюс, я установил своё любимое седло Brooks Flyer. Добавление лишней пары килограмм к уже имевшейся дюжине оказалось критичным. Весна, авитаминоз. Сказать, что устал — ничего не сказать. Слишком часто приходилось таскать велосипед в руках. После этого всё лишнее было снято и отработана техника качения велосипеда в сложенном состоянии. В результате велосипед оказался приемлемым для ежедневного комьютинга. Сейчас, спустя 3 месяца, все действия оптимизированы, энергозатраты минимальны. Но всё равно, таскаться с ним в транспорте не легко. Велосипед тяжёлый и громоздкий, не для девушек — однозначно.
Условия испытания
Ежедневные поездки туда и обратно в формате: 3 км грунт; 13 км асфальт; электричка; метро. Проезд в метро осуществлялся незадолго до утреннего и вечернего часов-пик преимущественно в старых номерных вагонах. Были опробованы практически все типы вагонов электричек со всевозможными плотностями пассажиров.
Транспортировка в сложенном состоянии
Весьма странно, что практически на всех сайтах с информацией о велосипеде этот вопрос обходят стороной. Dahon предлагает таскать велосипед в чехле на плече. Tern предлагает сделать то же самое
http://www.ternbicycles.com/gear/carryon-cover |
|
На мой взгляд, оба решения неудобны. Носить каждый день на плече 13 кг можно разве что метров по 50. А катать за собой чемодан на колёсиках удобно только по ровному полу метрополитена.
В то же время есть простое решение: можно выдвинуть седло и толкать велосипед перед собой.
Провоз в метро
Метрополитены Санкт-Петербурга (п.8 и п. 9.6 правил) и Москвы (п. 2.10.4 правил) разрешают провозить складные велосипеды. И даже чехол одевать не обязательно. При том, что в СПб обычный велосипед надо обязательно упаковывать в чехол. А в Мск даже чехол не поможет — обычный велосипед нельзя провозить ни под каким соусом. только складные, только хардкор. За 3 месяца ежедневных поездок меня никто даже не пытался остановить, всё чётко.
Особенностей проезда с Дахоном в метро несколько. Во-первых, при прокатывании его через валидатор нужно как можно плотнее прижиматься к седлу, иначе автомат сработает и створки ударят вас по попе. Со сложенными педалями велосипед легко прокатывается через любой тип валидаторов.
Во-вторых, при спуске на эскалаторе велосипед приходится либо удерживать на краю ступеньки на вытянутой руке, либо ставить между ног и пачкать штаны. В-третьих, из-за внушительных габаритов приходится ездить только в первом или последнем вагонах вплотную к кабине машиниста. В других выгонах сложно найти место, где не мешаешь остальным пассажирам. А в час пик в другие вагоны попросту и не влезешь.
Провоз в пригородной электричке
Здесь, как и с метро, никто не докапывается, билет на велосипед не требуют. Почти. Раз 7 пришлось препираться с одним и тем же контролёром экспресса. Он, к слову, не требовал именно купить билет на велосипед, а стоял над душой и задавала вопрос: "Почему вы не приобрели билет на велосипед?" Естественно, я отвечал: "Потому что не должен". А мне втирали, что должен, что почитайте правила, что давайте на вокзале пройдём к начальнику направления и вы ему будете права качать. Так что перевозить в электричке можно практически без проблем. Постараюсь правовую сторону вопроса осветить в отдельном посте.
В крутых экспресс электричках ездить одно удовольствие и даже в пятницу вечером, когда толпы народу едут на дачу, можно достаточно комфортно расположиться в тамбуре.
В дождливую погоду, или если нет желание препираться с контролёром по поводу бесплатного провоза складного велосипеда, можно всегда одеть чехол.
В первом и последнем вагонах есть места для инвалидов, рядом с которыми можно велосипед легко размещается и вполне устойчиво стоит.
Складная природа велосипеда позволяет без проблем убирать его в шкаф. Вот, например, икеевский шкаф 35 см глубины и икеевский же крюк. Влезает впритык, но дверцы закрываются плотно и без зазоров. Обычный велосипед влезает в этот шкаф только со снятым передним колесом и рулём, при этом ещё и полку снимать нужно.
Хранение вне дома
Габариты у велосипеда в сложенном состоянии всё таки большие, под стол стандартный высоты не уберешь. Поэтому, придётся ставить либо рядом с рабочим местом, либо оставлять в подсобных помещениях (это всё, конечно, при нежелания оставлять на улице/парковке).
Ходовые качества
На велосипеде установлена 1 ведущая звезда и кассета из 8 ведомых звёзд. Если ездить по городу со сликовыми покрышками, установленными по умолчанию (а они, к слову, для города подходят идеально), то активно используются практически все звёзды, кроме двух самых маленьких. Покрышки рассчитаны на давление от 5,5 до 6,5 атмосфер, поэтому сопротивление очень маленькое и велосипед просто летит. После установки зубастой резины на меньшее давление, активно использоваться стали только 4 звезды. Велосипед приходится раскручивать, не катит совершенно.
Привет! Пробовал катить в полусобранном виде Дахон Бризу - показалось, что маленьких магнитных пластинок которыми стыкуются колёса не достаточно, очень быстро разъезжаются колёса. В метро бы скорее на плечо забросил. А на ios тоже только магниты или ещё что-то держит?
ОтветитьУдалитьНа IOS тоже магниты. Вот такие:
Удалитьhttp://2.bp.blogspot.com/-0rs4Re9wOWs/Uz-kfx652lI/AAAAAAAAHkU/qlG_Ya9Lyvk/s1600/Dahon+Magnetix.jpg
Чтобы колёса не разъезжались, нужно, чтобы они были как можно более параллельны. Поэтому я свои магниты отрегулировал так, чтобы втулки обоих колёс были как можно ближе друг к другу. Плюс ещё повращал один из магнитов (он специально сделан не осесимметричным), чтобы в сложенном состоянии они соприкасалиль как можно большей площадью. Плюс при складывании немного доворачиваю колесо переднее, чтобы было как можно параллельнее заднему. Посмотрите, возможно, еще механизм фиксации руля в сложенном состоянии можно подрегулирвоать, чтобы плоскость колеса переднего поправить.
Но иногда всё равно бывает, что колёса разъезжаются. Тогда я просто немного наклоняю велосипед в бок и качу только на заднем. Это не сильно напрягает.
Здравствуйте. 2-й и 3-й частей не будет?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Планирую. Возможно, в несколько переработанном виде. Много чего накопилось сказать, уже третий сезон эксплуатации пошёл.
Удалить