Сделаю пост с описанием снаряжения и велосипеда. На старте всё вместе выглядело вот так:
В целом, я старался взять только минимально необходимое и использовать по максимуму уже имеющееся снаряжение. Так же старался применить где можно принципы мультифункциональности снаряжения. К примеру, вместо ремня в шортах использовал стропу с трёхщелевой пряжкой, которую можно применить для ремонта или в экстренной ситуации.
Внутрь рамы я повесил самодельную односекционную сумку с разъёмной перегородкой. Как её изготовить написно здесь.
Внутрирамная сумка оказалась весьма вместительной. Чтобы снизить центр тяжести, старался в ней возить наиболее тяжёлые вещи: ремнабор, электронику с павербанками, продукты, декатлоновский велозамок, насос.
При этом в сумке ещё оставалось место для шести чизбургеров и прочего хрючева. :)
На верхней трубе ближе к рулю была установлена сумка-бензобак производства Kiselev Bikpacking, а на сам руль я повесил два фидбэга того же производителя.
Бензобак меня особенно впечатлил, и я в связи с этим даже обзор написал. Впечатления от использования только положительные. Очень удобный, не знаю как раньше без него жил. :)
В бензобаке постоянно ехал фотоаппарат Fujifilm X20, на фото отсутствует потому что на него сделан кадр. Ещё в нём ехали запасные липучки для сумок, батарейки, надфиль и так, по мелочи. Примечательно, что фидбэг позволял на ходу открывать одной рукой клапан, снимать с фотоаппарата крышку, доставать фотоаппарат, фоткать, а потом всё убирать. Если бы не эта возможность, фоточек с маршрута было бы на порядок меньше.
В один из фидбэгов я упихал титановую кружку Snow Peak на 300 мл и складную титановую ложку. Туда же — складной ножик и спиртовой гель для рук. Оставалось место ещё для четырёх сникерсов. В другой фидбэг пихал колу или ходовую еду. Как правило это были шоколадки по типу того же сникерса.
Раз уж на фото присутствуют грузовая платформа и накладной карман, нужно о них рассказать. Красный трёхлитровый карман куплен у фирмы Alpkit и называется Fat Roo. Лёгкий, прочный, с влагозащизщённой молнией. Не очень удобно сделан вход, и коротковаты стропы, но, в целом, впечатления положительные. Во время ливней внутри отсыревал, но луж не натекало. В карман складывал туалетную бумагу и гигиенический набор, микрофибровый полотенчик. Там же был фальшфеер — отпугивать медведей.
Ещё у меня была модульная подседельная сумка от Kiselev Bikepаcking. Грузовая корзина крепится к консоли, которая крепится к раме велосипеда или подседельному штырю. В корзину вставляется гермомешок. В гермомешок пихал комплект вещей для сна, декатлоновский тонкий флис, ветровку из Сплава, сплавовский анорак прималофтовый, шорты. Там же ехала запасная ходовая потоотводящая термофуфайка. Жена уговорила взять титановый котелок, лайтовую горелку BRS-3000T и газ. Ещё взял сушёное мясо, картофельное пюре и казеин. Периодически в герму допихивал всякую мелочёвку.
В последний момент купил в Сплаве рюкзак из силиконки. Очень удачно, сильно выручил. В рюкзак в спинку вставлял коврик из 4 мм Изолона. На него сверху клал самонадувастик во время сна. Так же в рюкзаке ехал гидратор на 2 литра и комплект декатлоновской дождевой защиты. Накомарник, фонарик и прочая требуха — ехали периодически.
В 2015 году купил какбы отечественный бюджетный хромолевый туринг Format 5222. Обзор и доработки можно почитать по тегу в моём блоге. В процессе от оригинального велосипеда остался только фреймсет и рулевая. Остальное было заменено. Сначала пробовал опять-таки по бомжу 1х систему. Для этого поставил на квадрат шатуны со звездой 33 з. Shimano Nexus, сзади была стандартная кассета на 8 ск. Мне всё понравилось, но хотелось побольше диапазона и скоростей. Поэтому опять же по-бомжу поставил кассету Sunrace на 10 ск., а спереди NW звезду от Neutrino. В итоге сейчас 32x11-40 зубов. Чтобы быть модным, купил дюраэйсовскую барэнд манетку. Хотел фрикционную, чтобы надёжно было, но оказалось, шимана стала выпускать дюраэйс барэнд манетки на 10 ск. только индексные, без переключения в фрикционный режим. Ну и ладно, и так всё работает, не ломается. Вибрейки заменил на дисковую механику avid bb-7. Колёса заменил на недорогой вилсет под диски на ободьях WTB i23. Переключатель, втулки и шатуны — Deore. Поставил адовый вынос 130 мм 40°. Хотелось руль поднять повыше, а на моднейший Limp Dick Crust Bikes или Сigne Velo Orange не было денег. Руль заменил на Ritchey Comp EvoMax 46 см. Хороший руль, но хочется пошире и чтобы дропы были сильнее развёрнуты. Наверное, заменю на Salsa Cowchipper. Поставил ещё бюджетный лежак. Крышка якоря с интегрированным посадочным местом под флягодержатель Alpkit I Love Mud Bheesty. Из доработок рамы: засверлил два отверстия в нижней трубе и установил резьбовые заклёпки. Теперь там флягодержатель Blackburn Mountain Bottle Cage под 1.5 л бутылку.
В целом, я старался взять только минимально необходимое и использовать по максимуму уже имеющееся снаряжение. Так же старался применить где можно принципы мультифункциональности снаряжения. К примеру, вместо ремня в шортах использовал стропу с трёхщелевой пряжкой, которую можно применить для ремонта или в экстренной ситуации.
Внутрь рамы я повесил самодельную односекционную сумку с разъёмной перегородкой. Как её изготовить написно здесь.
Внутрирамная сумка оказалась весьма вместительной. Чтобы снизить центр тяжести, старался в ней возить наиболее тяжёлые вещи: ремнабор, электронику с павербанками, продукты, декатлоновский велозамок, насос.
При этом в сумке ещё оставалось место для шести чизбургеров и прочего хрючева. :)
На верхней трубе ближе к рулю была установлена сумка-бензобак производства Kiselev Bikpacking, а на сам руль я повесил два фидбэга того же производителя.
Бензобак меня особенно впечатлил, и я в связи с этим даже обзор написал. Впечатления от использования только положительные. Очень удобный, не знаю как раньше без него жил. :)
В бензобаке постоянно ехал фотоаппарат Fujifilm X20, на фото отсутствует потому что на него сделан кадр. Ещё в нём ехали запасные липучки для сумок, батарейки, надфиль и так, по мелочи. Примечательно, что фидбэг позволял на ходу открывать одной рукой клапан, снимать с фотоаппарата крышку, доставать фотоаппарат, фоткать, а потом всё убирать. Если бы не эта возможность, фоточек с маршрута было бы на порядок меньше.
В один из фидбэгов я упихал титановую кружку Snow Peak на 300 мл и складную титановую ложку. Туда же — складной ножик и спиртовой гель для рук. Оставалось место ещё для четырёх сникерсов. В другой фидбэг пихал колу или ходовую еду. Как правило это были шоколадки по типу того же сникерса.
Раз уж на фото присутствуют грузовая платформа и накладной карман, нужно о них рассказать. Красный трёхлитровый карман куплен у фирмы Alpkit и называется Fat Roo. Лёгкий, прочный, с влагозащизщённой молнией. Не очень удобно сделан вход, и коротковаты стропы, но, в целом, впечатления положительные. Во время ливней внутри отсыревал, но луж не натекало. В карман складывал туалетную бумагу и гигиенический набор, микрофибровый полотенчик. Там же был фальшфеер — отпугивать медведей.
На руле ехала ещё самодельная грузовая платформа. В неё я вкладывал два гермомешка, а сверху пристёгивал альпкитовский карман. Два гермомешка пришлось использовать потому что у меня не нашлось одного большого.
В китайском гермомешке от нарульной системы Roswheel Attack ехали:
- тент-пирамида из силиконки с алиэкспресса, обзор можно почитать тут;
- укороченный самонадувающийся коврик Surfing Mini 2.5, обзор на него тоже писал;
- бивачный мешок производства Nerpa Gear;
- надувная подушка Nature Hike.
Чтобы сэкономить объём и вес, решил отказаться от палатки в пользу системы "тент + бивачный мешок". Понравилось. Но на будущее, наверное, заменю тент на более лёгкий и минималистичный, а в бивачном мешке поменяю сетку на более мелкую. Коврик взял короткий тоже для экономии веса. Подушку взял потому что без неё плохо сплю. Но вот конкретно эта сдулась на второй день, стала травить по поверхности.
В герме Airlok Dual 13l от Alpkit ехал пуховый квилт от Ателье туриста. Квилт — это такой спальник с вырезом на спине, без молнии и капюшона. Это самый лёгкий вариант утепления на ночь, который у меня был. В следующий раз надо бы что-то полегче, покомпактнее. И, наверное, не пуховое. Было много ливней, и туманов по ночам, пух свалялся и завонял за 9 дней. Дома, правда, высох дня за два, распушился обратно и перестал вонять. Альпкитовская герма хоть и именуется 13 литровой, по факту, после скручивания концов, остаётся литров 5.
Ещё у меня была модульная подседельная сумка от Kiselev Bikepаcking. Грузовая корзина крепится к консоли, которая крепится к раме велосипеда или подседельному штырю. В корзину вставляется гермомешок. В гермомешок пихал комплект вещей для сна, декатлоновский тонкий флис, ветровку из Сплава, сплавовский анорак прималофтовый, шорты. Там же ехала запасная ходовая потоотводящая термофуфайка. Жена уговорила взять титановый котелок, лайтовую горелку BRS-3000T и газ. Ещё взял сушёное мясо, картофельное пюре и казеин. Периодически в герму допихивал всякую мелочёвку.
Как система модульная подседельная сумка оказалась удобной и с достоинством выдержала весь маршрут, не протёрлась, не протекла, не болталась под седлом. очень доволен. Недоволен тем, что набрал много шмотья и лишней еды. В следующий раз нужно полностью отказатсья от кухни и готовки — пользовался всем этим только два раза. И оба раза можно было легко обойтись без готовки. Мясо, пюре и казеин привёз домой. В следующий раз — тоже не брать.
В следующий раз нужно постараться избавиться от рюкзака. Не то чтобы он у меня был очень тяжёлый и болела задница, всё было нормально. Кроме того, что силиконка не дышит, и спина всё время мокрая. А после нескольких дней, ещё и вонючая. Нужно постараться гидратор упихать во внтурирамную сумку.
Чуть подробнее про гигиенический набор. Крем от потёртостей Боро Плюс, мелкая зубная паста, складная щётка, гель для рук, мелкое мыло, гигиеническая помада, микрофибровый полотенчик, сортирка, влажные салфетки. Помаду взял сам не знаю зачем. Салфетки на случай, если не будет возможности подмыться вечером.
Аптечку собирал на основе рекомендаций Никиты Тарасова. Из лекарств взял гидроперит, клещевыдиральную приспособу Tick Twister, гемостатическую губку, ибупрофен, снотворное Атаракс, стрептоцид, бинт, регидрон, фильтрум, витамины, фурацилин и фуразолидон. Ещё взял сумамед и хлоргексидин с намотанным на него пластырем. На будущее аптечку нужно минимизировать, т.к. аптеки встречались часто.
Еды с собой набрал несметное количество. Быстросупы, самодельное сушёное мясо, сушеное мясо смешанное с сушёным рисом, сублиматные пюре, быстрорастворимое пюре, арахисовая паста, казеин, изотоник, мюсли-гранола. На будущее: не брать ничего. Ну, разве что изотоник и мюсли. Остальное не нужно.
Техническая аптечка:
- насос Lezyne Micro Floor Drive HP Pump, на насос намотал армированный скотч;
- запасная камера;
- комплект заплаток Park Tool и миниатюрного тюбика с клеем;
- монтажки;
- ключ для регулировки колодок у трмозов;
- ключ для откручивания крышки штока;
- мультитул Сrank Brothers m19, в нём же выжимка цепи и спицевые ключи;
- болтики, пины цепи, кусок цепи, запасной шип для велотуфель, ниппели для спиц, шайбы;
- Кусок цепи + гаечный ключ + съёмник кассеты + обрезанная отвёртка — в случае, если придётся спицы менять и снимать кассету;
- круглы надфиль;
- спицы;
- тормозные колодки;
- микроножик с ножницами и лезвием;
- смазка для цепи, ветошь, перчатки;
- жирные капроновые нитки, суровая игла;
- запасной ключ от велозамка;
- нейлоновые стяжки;
- ремнабор для самонадувного коврика.
Надо бы подумать в следующий раз и над минимизацией техаптечк. В мультитуле кроме выжимки цепи и пары ключей ничего не использовал, кучу инструментов для снятия кассеты и запасные спицы можно заменить на пару кевларовых универсальных спиц, которые не требуют снятия кассеты.
В 2015 году купил какбы отечественный бюджетный хромолевый туринг Format 5222. Обзор и доработки можно почитать по тегу в моём блоге. В процессе от оригинального велосипеда остался только фреймсет и рулевая. Остальное было заменено. Сначала пробовал опять-таки по бомжу 1х систему. Для этого поставил на квадрат шатуны со звездой 33 з. Shimano Nexus, сзади была стандартная кассета на 8 ск. Мне всё понравилось, но хотелось побольше диапазона и скоростей. Поэтому опять же по-бомжу поставил кассету Sunrace на 10 ск., а спереди NW звезду от Neutrino. В итоге сейчас 32x11-40 зубов. Чтобы быть модным, купил дюраэйсовскую барэнд манетку. Хотел фрикционную, чтобы надёжно было, но оказалось, шимана стала выпускать дюраэйс барэнд манетки на 10 ск. только индексные, без переключения в фрикционный режим. Ну и ладно, и так всё работает, не ломается. Вибрейки заменил на дисковую механику avid bb-7. Колёса заменил на недорогой вилсет под диски на ободьях WTB i23. Переключатель, втулки и шатуны — Deore. Поставил адовый вынос 130 мм 40°. Хотелось руль поднять повыше, а на моднейший Limp Dick Crust Bikes или Сigne Velo Orange не было денег. Руль заменил на Ritchey Comp EvoMax 46 см. Хороший руль, но хочется пошире и чтобы дропы были сильнее развёрнуты. Наверное, заменю на Salsa Cowchipper. Поставил ещё бюджетный лежак. Крышка якоря с интегрированным посадочным местом под флягодержатель Alpkit I Love Mud Bheesty. Из доработок рамы: засверлил два отверстия в нижней трубе и установил резьбовые заклёпки. Теперь там флягодержатель Blackburn Mountain Bottle Cage под 1.5 л бутылку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий