суббота, 23 декабря 2017 г.

Тур Юнайт 2017. Выводы.


Приехал я в итоге вторым. И последним. :) Роман с Евгением разделили первое место, а остальные по разным причинам сошли с дистанции.

Спустя полгода после поездки эмоции улеглись и пора бы уже проанализировать что произошло-то вообще?

Самый главный вопрос: оно того стоило? Однозначно! Понравилась природа, понравилось количество впечатлений — выше крыши вообще, понравился формат такого быстрого турпохода. Участники понравились. Все такие интересные и крутые. Не понравилось ехать одному. Не то чтобы тосковал по людям и общению, просто в компании ехать веселее, больше впечатлений, они лучше укладываются в голове. А когда ты устал и плетёшься в конце — тебе приходится догонять, даже если сил нет. Когда едешь один, то очень скучно, дни смешиваются в один непонятный момент, и сложно себя мотивировать ехать быстрее. С другой стороны когда едешь один если устал и помираешь — останавливайся и отдыхай сколько хочешь, никого не задерживаешь. Ещё мне не понравилось ехать уставшим по красивым местам. Люблю природу, но когда едешь из последних сил, то эмоции в основном негативные. Столько много в таких красивых местах я ещё не матерился. Ощущение, что проезжаешь это всё как-то неполноценно.

Нужно лучше готовиться физически, худеть, тренировать выносливость, чтобы получать больше удовольствия от гонки. Проехать можно и с нулевой подготовкой, как у меня, но понадобится крепкая терпелка. А с подготовкой и терпелку можно поменьше, и ехать приятнее. Ну, если вы не ставите себе цель приехать первым. :)

Из основных трудностей на маршруте — накопившаяся усталость и, как следствие, низкий уровень энергии. Из-за них последние 4 дня смешались в один ком. Помню как страдал и матерился. Красоты природы почти не помню. Для меня дистанция была скорее сложна физически, чем морально. Хотя, в последний день убравшись в лесу лицом в песок подумал: а не всплакнуть ли. :) Перед стартом вообще не знал чего ожидать от организма, просто взял и поехал. Очень рад, что проехал без травм. Колени не болели — самое главное. Из незначительных нарушений: селгка онемели пальцы на ногах, натёрлась задница, и в последний день простреливало левую руку. По возвращении домой восстановился за два дня.

К накопленной усталости добавлялась слабость после приёма Атаракса. Сопоставить причину и следствие у меня получилось к сожалению только после похода, во время — я был слишком измотанным, чтобы думать, по всей видимости.

Задавали вопрос зачем я вообще принимал снотворное? Ну, Атаракс — это, вроде, даже не снотворное, а малый транквилизатор. :) У меня бывает, что от серьёзных физических нагрузок я не могу потом глубоко спать. Полежать часа 4 в бреду могу, а заснуть — нет. Можно было бы забить на это, ехать ещё и следующий день, а потом свалиться от усталости с велосипеда. Но я решил, что мне нужно ежедневный сон часов по 6-8, чтобы организм хоть как-то восстанавливался. Поэтому подстраховался таблетками.

Ещё нюанс, который нужно иметь в виду: из-за плохой подготовки, накопленной усталости и моральной опустошённости я ещё очень долго не мог смотреть на велосипед. Не хотелось больше страдать. По настоящему пришёл в себя только под Новый год.

Велосипедом очень доволен. Боялся, что будет тяжело на ригиде с бараном и 38 мм покрышками ехать по бездорожью. Оказалось, что рама хорошо гасит вибрации, при этом достаточно жёсткая и накатистая. Ширины покрышек хватает, чтобы не вязнуть на песчаных секциях. В очень сложных случаях проходил пешком — мне позволял мой недельный формат. Если вы планируете ехать быстрее, то, конечно, нужен найнер, хорошая амортизация, идеальный байкфит. Или если у вас уже есть найнер — вам будет проще. Но если у вас туринг или циклокросс с бараном и не самыми широкими покрышками — это не повод отказываться от маршрута Тур Юнайта. Просто придётся снизить темп, будет, возможно, тяжелее и менее комфортно.

Из поломок — два раза спустило заднее колесо за 30 км до финиша. В первый раз с ходу поменял камеру без разбирательств. Во второй — обнаружил мелкий камешек, прорезавший покрышку. Удалил, заклеил, поехал. На гравийных участках в дождь мелкие фракции гравия попадали в калиперы и клинили колесо, ещё они попадали в цепь и она слетала даже с нароу-уайд звезды.

Всем, кто захочет проехать 1000 км дистанцию Тур Юнайта от Петрозаводска до Конаково могу посоветовать следующее. Вас будут пугать: там медведи, там сограждане, там автомобили. Смерть-смерть-смерть. Не верьте, больше шансов помереть в городе. Но готовиться к маршруту надо со всей серьёзностью. Природа довольно дикая. Есть реальный шанс встретить медведя в районе Петрозаводска. Но это свершено не значит, что он вас тут же убьёт. Надо читать как вести себя при встрече с ним. Из других диких животных водятся волки, рыси, росомахи — но их вы не встретите. Зато в некоторых деревнях могут попасться собаки без привязи — берите перцовый баллончик отбрызгиваться. Очень хорошо надо подумать на тему защиты от кровососов. Их встречается полный спектр: клещи, комары, мошка, слепни, оленьи мухи. Без накомарника и репелента даже нужду справить — дичайший стресс. Хорошо обдумывайте необходимое снаряжение, прикатывайте его и велосипед, выезжайте в пробные походы. Готовьтесь физически, старайтесь больше ездить на велосипеде. Готовьтесь морально к трудностям. На маршруте если всё опостылело и нервов не хватает, старайтесь думать о том, что все трудности только на время, рано или поздно они закончатся, если двигаться вперёд. Если всё же нервы не выдерживают и вы готовы сойти с маршрута, постарайтесь отложить окончательное решение до утра следующего дня. Как правило, после сна вся ситуация видится в совершенно ином свете. Проходите маршрут в сторону к дому — так меньше соблазн слиться. Вас будет мотивировать близость к дому — глупо всё бросать, если травм нет, техника работает, столько проехал и дом уже так близко. Постарайтесь найти себе компаньона схожего уровня подготовки — это повысит шансы успешного прохождения маршрута, а так же позволит снизить вес снаряжения. Но самое главное — не бойтесь. Эти 1000 км вполне по силам каждому. Просто соизмеряйте свои возможности и не надрывайтесь. Катайтесь помаленьку, получайте максимум удовольствия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий