вторник, 13 марта 2018 г.

Путеводитель по Great Divide Mountain Bike Route

Давно хотел перевести несколько глав из путеводителя по Горновелосипедному Маршруту вдоль Великого Водораздела (Great Divide Mountain Bike Route), за авторством Майкла МакКоя.

Cycling the Great Divide 2nd Edition: From Canada to Mexico on North America's Premier Long Distance Mountain Bike Route

Фото с сайта amazon.com
Главы эти интересны тем, что показывают закулисье разработки самого длинного в мире маршрута для горного велосипеда, по которому вот уже 9 лет проводят гонку Тур Дивайд. В главе “Благодарности” указано, какое количество людей участвовало в разработке и разведке маршрута, какие суммы на это были потрачены, и сколько людей сейчас занимается поддержкой и развитием маршрута. В главе про историю маршрута вы узнаете как развивались длинные веломаршруты в США начиная с 70-х годов, про основную идею маршрута вдоль Великого Водораздела, и что ей предшествовало.

Мне кажется, эта информация весьма интересна, и полезна в плане кругозора.

Благодарности


Проработка и нанесение на карту Горновелосипедного Маршрута вдоль Великого Водораздела велась с 1995 по 1997 специальной командой. Наставником команды был Гэри МакФэдэн — тогдашний исполнительный директор ассоциации Адвенча Сайклинг (Adventure Cycling Association). Гэри сперва помог определиться с идеологией и концепцией маршрута, а затем предоставил мне, как лидеру команды, удивительный уровень поддержки и свободы в плане когда и в каком порядке выполнять работу. Выражаю ему за это благодарность и уважение. Но прежде чем Гэри смог дать мне добро на работу, он был вынужден убедить совет директоров ассоциации Адвенча Сайклинг, что разработку маршрута стоит профинансировать.

Про этот нелёгкий процесс в июне 2010 года мне написал Мэтью Кон из города Хелена штата Монтана, он долгое время входил в совет директоров: “Мак, директора тогда не могли рискнуть потратить скудные ресурсы ассоциации на на разработку этого маршрута. Понадобилось два или три заседания, чтобы убедить всех членов совета поверить в тебя. В ту эпоху рисково было тратиться на разработку внедорожного маршрута.” Очевидно, что огромную благодарность стоит выразить всем тем прекрасным людям в совете. И маршрут не реализовался бы без “Первопроходцев” — членов ассоциации и людей со стороны, которые проспонсировали интересные им сегменты маршрута в соотношении 100 долларов на 1.5 км. Список этих Первопроходцев, к сожалению — а на самом деле к счастью — слишком большой, чтобы его приводить. И тем более, что этот список продолжает расти, поскольку новые Первопроходцы присоединяются к Адвенча Сайклинг в поддержке и развитии маршрута Великого Водораздела.

Корпорация Рекриэйшнл Эквипмент (REI) из Сиэтла была самым крупным спонсором маршрута. Через их программу грантов поступила впечатляющая сумма в 40 000 долларов. За такую щедрость им полагается больше, чем просто спасибо. Флэнэгэн Моторс (Flanagan Motors) из города Миссула штата Монтана, пожертвовали на три года Джип Чероки. Без этого жеста затраты на разведку маршрута были бы существенно выше. Лесная Служба США (U.S. Forest Service) и Бюро управления государственными и общественными землями (Bureau of Land Management) оказали неоценимую помощь и поддержку при разработке и разведке маршрута. В особенности сотрудники регионального отделения Лесной Службы города Миссула; Рэй Хэнсон из Бюро в западном Вайоминге; и рейнджеры Лесной Службы на маршруте в Айдахо, Колорадо и Нью Мексико. Выражаю благодарность всем остальным, кто оказывал помощь, включая сотрудника компании Путешествя по Монтане Стивена Элкинтона, сотрудника Службы Национальных Парков из города Вашингтон округа Колумбия; Боба Лили из отделения Лесной Службы города Дюранго штата Колорадо; Гэри Николса, сотрудника Управления по Туризму округа Парк штата Колорадо. Также благодарю людей и организации, которые не имеют отношения к государственным службам, но оказали помощь и дали совет: 817-й отряд Гёл Скаутов города Вайтхол штата Монтана под руководством Джуди Сторм; Джон Гатчел из Ассоциации Дикой Монтаны; Бил Харис из Горновелосипедной Ассоциации Колорадского Плато; Майкл Хатон из Велотуров Тимберлайна; Эндрю Миллера из Партнёрства во имя Троп города Фрэзер Вэлли, Колорадо; Филип Новотный из компании Б.О.Б Трейлерс; Марта Росковски из города Салида, Колорадо; и Теда Стедмана из Дэнвера. Некоторые из этих лиц уже не живут в указанных городах.

Сотрудница Адвенча Сайклинг Джули Хак и бывшая сотрудница Сюзанна Хэнол провели первый исторический поход по маршруту Великого Водораздела в 1996 году. К моей радости они привезли из похода первые подтверждения: да, велосипедисты получат море удовольствия на этом маршруте. Дэниел “Дэмби” ДиАмброзио, будучи тогда редактором журнала Адвенча Сайклинг, проделал потрясающую работу, в результате которой увеличилось количество членских взносов в ассоциацию и, соответственно, увеличились средства на развитие маршрута. В то же время невозможно словами описать проделанную работу Кладры Маджерник — директора отдела по выпуску карт маршрута, Дженифер Милайко — картографа, и остальным сотрудникам этого отдела, которые подготовили карты Адвенча Сайклинг, и те карты, что вы найдёте в этой книге.

Отделение по продвижению внутреннего туризма организации Путешествия по Монтане организовало пресс-тур по секции маршрута Великого Водораздела в октябре 1994. В туре приняли участие журналисты и фотографы таких изданий как Аутсайд, Менс Джорнал, Байсиклинг, Спортс Иллюстрейтед (Outside, Men’s Journal, Bicycling, and Sports Illustrated). Последующий поток статей очень помог поднять осведомленность публики о нашем проекте. Пожизненный участник Адвенча Сайклинг доктор Эл Фарелл вместе со Стивом Рэди, тогдашним организатором торговой выставки Интербайк, оказали большую помощь, и не только денежную. Они предоставили Адвенча Сайклинг площадку для выступления на Интербайке в сентябре 1994 года, и позволили поделиться с велосипедным сообществом своей мечтой о разработке маршрута вдоль Великого Водораздела. Тим Блюменталь, который сегодня является исполнительным директорам Международной Ассоциации Маунтинбайка (International Mountain Bicycling Association) включили меня и Гэри в список 100 приглашенных на Маунтинбайк Саммит (IMBA’s National Mountain Bike Advocacy Summit), прошедший в январе 1996 года на базе исследовательского центра Биосфера-2 в штате Аризона. Снова у нас была невероятная возможность рассказать о маршруте вдоль Великого Водораздела.

Неоценимую помощь в разведке маршрута, не говоря уж о прекрасном общении в процессе, оказали: моя жена Нэнси МакКалоу-МакКой; Рамзи Бэнтли из города Ларами штата Вайоминг (мой бывший сосед по общежитию в Университете Вайоминга); Эйч Роб Холдэн из Миссулы; Робин Хамильтон из Миссулы; Рэй Х

энсон из Форт Колинз штата Колорадо; и Джо Лем из Мадрида штата Нью Мексико.

Много новой и скорректированной информации поступало ежегодно от участников Адвенча Сайклинг и независимых велосипедистов, путешествующих по маршруту. Коллективное “широко дякую” всем этим людям.

За секцию маршрута по Канаде, которая добавилась в это второе издание путеводителя, выражаю благодарность Мэтью Ли, организатору ежегодной гонки Тур Дивайд, которая проводится по маршруту Великого Водораздела. Мэтью разведал и предоставил всю необходимую информацию по южному куску канадской части, от Спэрвуда в Британской Колумбии, вдоль роскошного бассейна реки Флэтхед, до государственной границы в Рузвиле.

Почти 20 лет прошло с момента разработки маршрута Великого Водораздела, и лишь горсть тогдашних сотрудников Адвенча Сайклинг всё ещё работают в ассоциации (Вы знаете о ком я, Грэг, Карла, Тери, Майк, Джен, Джули!). Но сегодня у нас есть больше 30 сотрудников, чей энтузиазм в отношении самого длинного в мире горновелосипедного маршрута помогает колёсам вращаться.

Особенное уважение хочется выразить исполнительному директору Джиму Сэйеру и медиа-директору Вайноне Бэйтмэн за ту поддержку, что они оказали. В частности, за утверждение расходов ассоциации на написание этого издания путеводителя Велопутешествия по Великому Водоразделу, и сопутствующие исследования. Также хочется сказать спасибо специалисту отдела продаж Адвенча Сайклинг Патрику Финли за вычитку рукописи перед отправкой в издательство.

Если я кого-то забыл, приношу извинения … и искреннюю благодарность!"

Велосипедист демонстрирует правильную технику преодолению луж, которая одинакова полезна и для дороги и для трансмиссии. Фото Кэти Кеслер-Йорк.

Вступление


Горновелосипедный Маршрут вдоль Великого Водораздела (Great Divide Mountain Bike Route) — самый длинный в мире отмеченный на карте велосипедный маршрут без дорожного покрытия. Он простирается на 4464 км от города Банф в канадской провинции Альберта, до пограничного перехода с Мексикой близ посёлка Антелоп Уэлс в штате Нью Мексико. От своей северной начальной точки маршрут набирает высоту, достигая максимума в районе Скалистых Гор южной части штата Колорадо, много раз спускаясь и поднимаясь в промежутке. Отсюда Скалистые Горы и Великий водораздел считаются более-менее снижающимися по высоте, если катиться дальше на юг в сторону Нью Мексико. Мы хотели проложить маршрут так, чтобы он оставался в пределах 80 км от Континентального водораздела, в Канаде более известного как Великий водораздел, и нам это по большей части удалось. Однако, местность в пределах этого водораздела отличается разительно. От лесов Британской Колумбии и Монтаны, через скалистые утёсы и высокогорные бессточные бассейны Вайоминга и Колорадо, до кактусов и пустынь южного Нью Мексико.

Краткая история: Байкcентениал, бэкпакинг, и маршрут Великого Водораздела.


Горновелосипедный Маршрут вдоль Великого Водораздела (ГМВВ) — проект ассоциации Адвенча Сайклинг, которая располагается в городе Миссула штата Монтана. Ассоциация начала своё существование в 1974 году как Байксентениал. Её основала группа молодых велотуристов, объединённых идеей организовать для всех желающих велопробег по США в честь двухсотлетия независимости — бисентениала. Мероприятие увенчалось громогласным успехом. За лето 1976 года около 4000 человек проехало поТрансАмериканскому Веломаршруту (TransAmerica Bicycle Trail), который был разработан специально под велопробег. Маршрут через все Соединённые Штаты начинался в городе Астория штата Орегон, а заканчивался — в городе Йорктаун штата Вирджиниа. Разработка, разведка и нанесение маршрута на карту велись силами Байксентениал и добровольцев в 1974 и 1975 годах. Основатели Байксентениал и не подозревали, что их детище продолжит работу после проведения велопробега в 1976 году. Ведь предполагалось, что это будет грандиозное и единичное событие. Однако быстрорастущие массы американских велолюбителей не дали идее умереть. Статьи в журналах и рассказы участников велопробега в честь 200 летия независимости, вдохновили сотни желающих крутануть педали через всю Америку. Сегодня, 55 лет спустя, Байксентениал называется уже по-другому. В 1993 организация переименовалась в ассоциацию Адвенча Сайклинг, и ныне пребывает в расцвете сил: более 45 000 членов — самая крупная некоммерческая велосипедная организация с членскими взносами Северной Америки.

Адвенча Сайклинг один за другим разрабатывала новые длинные веломаршруты, продолжая при этом регулярно актуализировать уже существующие, и на сегодня имеется целая сеть Маршрутов Адвенча Сайклинг (Adventure Cycling Route Network), что в сумме даёт около 66 000 км по хорошо подходящей для велотуризма сельской местности. Сеть маршрутов, это не только тысячи километров, но ещё и самые лучшие велосипедные карты.

О чём ещё не подозревали основатели Байксентениала, так это о разработке и нанесении на карту маршрута для горного велосипеда длиной 4500 км по дорогам без покрытия. В конце концов, горных велосипедов в их современном виде тогда просто не существовало — их только предстояло изобрести. Хотя, они, наверное, о чём-то таком догадывались, поскольку первый велопробег Байксентениал прошёл по грунтовым и гравийным дорогам, почти как и маршрут ГМВВ.

В 1975 году прошёл пробный выезд под названием Жёсткие Скитания Лоло (Lolo Ruff Stuff Ramble), в нём отрабатывалось проведение последующих групповых велопробегов летом. Идею такого пробного выезда предложил Сэм Брэкстон — человек, который строил велосипеды в Миссуле. Сэм решил построить туринговые велы “для жесткача”. Он использовал 26 дюймовые колёса (обычно на туринговые велосипеды в начале 70-х ставили колёса 27 дюймов). В качестве покрышек он выбрал более жирные чем обычно — 1 ⅜ дюймовые. Он так же доработал трансмиссию, с прицелом на перевозку тяжелого груза по плохим дорогам. Брэкстон, умерший в 1989 году, редко упоминается среди отцов маунтинбайка. Но его имя должно стоять рядом с такими именами, как Гари Фишер и Джо Бриз, поскольку гибридные велосипеды Брэкстона опережали своё время.

В качестве основы маршрута Жёстких Скитаний Лоло выбрали маршрут, по которому Брэкстон с женой Ширли проехали на своих прокачанных велосипедах летом 1974 года. Как заядлые искатели приключений — пара встретилась в одном из пеших горных походов по штату Вашингтон — Брэкстоны разработали, разведали и затем проели все мозги сотрудникам Байксентениал про этот исторический веломаршрут. По всем описаниям он наилучшим образом подходил на роль первого веловыезда организации. Изюминкой маршрута была автотрасса Лоло, узкая грейдерная дорога по горным хребтам над рекой Локза, вдоль границы штатов Айдахо и Монтаны. Эту дорогу в 30-х годах прорубил в дикой глуши Гражданским корпус охраны окружающей среды (Civilian Conservation Corps). Дорога большей частью повторяет тропу американских индейцев, которые жили в 18 веке на западных склонах гор и использовали тропу во время охоты на бизонов к востоку от гор Биттеррут. Позже в 1805 году Льюис и Кларк во время первой в истории сухопутной экспедиции через США прошли вместе с Корпусом Исследователей этой же тропой. В 1877 году тропой пользовался Вождь Джозеф и пара сотен воинов племени не-персе, бежавшие от американских войск под командованием генерала Оливера О Ховарда.

Тёплым солнечным днём в Канадских Скалистых горах километры пролетают оставляя море улыбок. Фото Николаса Дженсена.
Как и маршрут Жёстких Скитаний Лоло, ТрансАмериканский Веломаршрут в своей изначальной версии пролегал по большому количество грунтовых и гравийных дорог. К сожалению, большинство имевшихся в продаже велосипедов не были адаптированы к таким дорогам. Поэтому после большого числа жалоб со стороны велотуристов на грунтовые секции веломаршрута, в Байксентениал были вынуждены отметить на карте асфальтированные варианты объезда. И сегодняшний ТрансАмериканский Веломаршрут в итоге проходит только по асфальтовым дорогам.

Но иногда всё возвращается на круги своя. Разработчики Горновелосипедного Маршрута вдоль Великого Водораздела поставили цель: любой ценой избежать асфальтовых дорог. С теми неубиваемыми и лёгкими горными велосипедами, которые можно купить сейчас, с их супер толстыми покрышками, низкими передачами, мощными тормозами, и крутой амортизацией, с их улучшениями и инновациями — ездоки более чем готовы встретить трудности внедорожного туризма. Поэтому Адвенча Сайклинг и вернулась к идее разработки внедорожных велосипедных маршрутов.

Но вернёмся назад. В 1985 году мы в штаб-квартире Байксентениал взяли на заметку удивительную статью в двух частях, которая была опубликована в двух номерах ныне не существующего журнала Велосипедный Ездок (Bicycle Rider). “Прошлым летом” — говорилось в начале статьи — “два брата изменили представление о велотуризме, как об асфальтовом виде активности. С 24 июня по 24 августа 1984 года Майк и Дэн Мо из города Лэрэми штата Вайоминг, крутили, толкали, тянули и тащили на себе велосипеды на протяжении 4000 километров от Мексики до Канады, через суровые горы и отвесные скалы Великого водораздела. Их маршрут — пример воодушевляющего ренессанса и в велотуризме, и в маунтинбайке.” Братья Мо трагически погибли в 1995 году, в Северном Ледовитом океане полярный кит случайно перевернул их моторную лодку. Наследием братьев было то зерно, из которого потом вырос Горновелосипедный Маршрут вдоль Великого Водораздела.

В том же 1985 году, один друг подбросил меня с женой до хребта Три-Бэзин Дивайд. Хребет является водоразделом, от которого вода течет или в реку Колорадо, или в Великий Бассейн (Great Basin). Там мы похватали свои горные канондэйлы — первые канондейлы с толстыми покрышками, которые появились в веломагазине Сэма Брэкстона в Миссуле — из кузова грузовика и закрепили на задних багажниках кучу вещей. Затем мы отправились в пятидневную велопоездку по грунтовкам и тропам через Вайоминг и район реки Солт Ривер, долину реки Грин Ривер, вдоль реки Грос Вент — от её истоков до впадения в Снейк Ривер близ города Джексон. Поездка оказалась тяжёлой, весёлой и незабываемой. Я знал — вот она, моя новая страсть.

Точкой кристаллизации всего проекта ГМВВ можно считать день в 1990 году, когда мы с исполнительным директором Гэри МакФаденом наслаждались мексиканской едой в нашем любимом ресторане Миссулы. Обсуждая новые идеи, один из нас сказал что-то вроде: “Давай сделаем маршрут для горных велосипедов вдоль континентального водораздела от Канады до Мексики.” Сейчас некоторые утверждают, что этой идее сопутствовало также большое количество выпитой маргариты. Всё врут! Я там был, поэтому могу ручаться — мысль пришла на сухую. Но как бы интригующе не звучала эта идея в 1990 году, её пришлось отложить в долгий ящик, поскольку Адвенча Сайклинг работала над другими, более насущными проблемами, как, например, покупка и ремонт здания под штаб квартиру для растущего числа сотрудников.

Потом в начале 1994 года Гэри и я снова сидели в ресторане, и он спросил: “Мак, помнишь ту идею с длинным маршрутом для горных велосипедов, что мы с тобой обсуждали пару лет назад?” Да, конечно я помнил, и мы оба согласились, что настала пора этим заняться. Почему? Во-первых, мы только закончили десятилетний проект по созданию сети велосипедных маршрутов, и хотели следующим шагом сделать что-то грандиозное, масштабов ТрансАмериканского Веломаршрута через всю страну. Во-вторых, мы осознали, что наша организация в состоянии и просто обязана стать первой, кто наведёт мост через пропасть между велотуристами и маунтинбайкерами. К тому моменту появившаяся в 1980 году дисциплина горного велосипеда далеко отошла от велотуризма, оба этих занятия рассматривались велосипедистами и прессой как взаимоисключающие. Наконец, сама концепция такого маршрута хорошо перекликалась с названием нашей ассоциации Адвенча Сайклинг (Приключенческий Велотуризм). Чем не приключение: велопоездка от Канады до Мексики по уединённым дорожкам и тропинкам, где велотуристы чаще встретят оленя или лося, чем человека?

В июле 1994 в журнале Адвенча Сайклист — который ещё неделей ранее назывался БайкРепорт — мы написали целый разворот с громким названием “Ты готов к самому длинному в мире маршруту для горного велосипеда?”. “Представь поездку на горном велосипеде от Канады до Мексики, через одни из самых потрясающих пейзажей на свете” — гласило начало — “по грунтовкам и лесным дорогам.” В публикации я рассказал о происхождении нашей идеи внедорожного маршрута вдоль континентального водораздела, и почему мы хотим эту идею реализовать: “Исторически велосипедисты делали одно из двух: или загружались сумками со снаряжением, отправляясь в недельные путешествия по асфальтовым дорогам, или отправлялись на денёк без всего, чтобы покрутить по грунтовкам в холмах и горах. Лишь немногие отправлялись в велопоездку вне асфальта с полным комплектом снаряжения. Мы хотим это изменить.”

Сотрудники Адвенча Сайклинг быстро вдохновились такой идеей. Этот маршрут может стать для велосипедистов тем же, чем стала Аппалачская тропа для пеших туристов. Мы представляли себе путешествие по нашему маршруту как смесь маунтинбайка, велотуризма и пешего туризма (бэкпакинга). Мы назвали эту смесь — байкпакинг. С тех пор значение термина немного изменилось, и теперь байкпакером называют в основном маунтинбайкеров, которые вместо тяжело нагруженных багажников и прицепов, с их удобством и комфортом, предпочитают философию ультралайт и систему мелких сумок, распределённых по всему велосипеду.

Мы решили назвать проект Горновелосипедным Маршрутом вдоль Великого Водораздела отчасти чтобы его не путали с Национальным Пешеходным Маршрутом вдоль Континентального Водораздела (Continental Divide National Scenic Trail), который в основном проходил по высокогорью и состоял из узких каменистых троп. Мы согласились, что постараемся избежать таких троп, поскольку знали, что езда по ним с грузом — это вовсе не езда, а сплошные мучения. И более того, мы хотели посодействовать в смягчении, а вовсе не в эскалации, конфликта между растущим числом маунтинбайкеров и пеших туристов, которые вынуждены были делить друг с другом одни те же тропы.

Поэтому вместо того, чтобы прокладывать маршрут по горным тропам, мы постарались соединить всевозможные малоиспользуемые дороги, проложенные Лесной Службой США в Монтане и других частях Скалистых Гор. Ещё предстояло разведать, не натыкается ли маршрут на частные владения, но мы верили, что нам удастся воспользоваться существующими дорогами с их правом публичного прохода (public right-of-way), даже если мы и наткнёмся на частные владения. Тем самым нам бы удалось полностью избежать весьма сложного и проблематичного процесса прокладки новых троп и получения прав на публичный проход.

Задача по проработке маршрута Великого Водораздела легла на мои плечи в 1994 году. “Это тяжело, но кто-то должен этим заниматься” — стало моей мантрой на последующие четыре года. Однако, всё это мероприятие сложно назвать театром одного актёра. Проект быстро занял умы сотен людей, и то, что поначалу шло медленно и вязко, словно желе, стало выполняться на удивление быстро. В мгновение ока сотни сотрудников ассоциации и местных велосипедистов подключались к проекту, помогая прорабатывать и разведывать маршрут наперёд. Шестерёнки проекта продолжали крутиться, финансы продолжали вливаться — и всё это благодаря известному вам Гэри, директору по картографии Карле Маджерник, главреду журнала Адвенча Сайклист Дэну ДиАмброзио, и остальным сотрудникам ассоциации Адвенча Сайклинг. Этот народ помог придать огласке наш проект, нарисовал черновые карты маршрута, разработал имевшие большой успех программы финансирования и разведки маршрута.

Как выяснилось, Горновелосипедный Маршрут вдоль Великого Водораздела на 86% состоит из грунтовых и гравийных дорог, на 12 % — из асфальтовых дорог, и на 2 % — из троп. Сейчас, почти два десятилетия спустя, мы осознали, что большинство велосипедистов предпочитают проезжать маршрут не в один присест, тратя на это всё лето, а серией, каждый год выделяя на поездку 3-4 недели. Это обычное явление для сверхдлинных маршрутов. Аналогичная ситуация с ТрансАмериканским Веломаршрутом или Аппалачской тропой. Тех, кто преодолел Аппалачскую тропу, кусочками или за один длинный поход, принято называть “сру-хайкерами” (Прим. перев.: сру — в смысле θruː). Следуя традициям легендарного пешего маршрута, мы стали называть сру-байкерами тех, кто одолел весь маршрут вдоль Великого Водораздела.

Затем появился экстремум в виде сру-байкеров, пытающихся преодолеть Великий Водораздел как можно быстрее. Упомянутая в предыдущей главе гонка Тур Дивайд стала культовой среди маунтин байкеров-марафонцев. В 2012 году гонка собрала более 100 участников со всего света. Текущий мужской рекорд — 15 дней, 16 часов и 4 минуты, установленный Джеем Петервари в 2012 году. В 2013 году действующий рекордсмен по кругосветному путешествию на велосипеде Майк Хол проехал дистанцию Тур Дивайда на день быстрее, но из-за вынужденных объездов пожаров в Нью Мексико его результат не был засчитан. (Прим. перев.: в 2016 году Майк Хол установил-таки текущий рекорд гонки, проехав дистанцию за 13 дней, 22 часа и 51 минуту). Не меньше впечатляет и женский рекорд — 19 дней, 3 часа и 35 минут, установленный в 2012 году Эстер Хурани из города Крестед Бьют штата Колорадо. Число сру-байкеров, и быстрых, и медленных, огромно и продолжает расти.


Автор (слева) и Джей Петервари, после рекордного финиша. Фото Нэнси МакКой.

Другой экстремум — самый медленный участник. Рич О’Брайн, школьный учитель на пенсии из города Манкейто штата Минесота, который за два лета в 1997 и 1998 годах смог проехать весь маршрут. Бесстрашный О’Брайн написал нам вскоре после завершения: “Я ходил по Аппалачской тропе, я ездил в одиночку на мотоцикле через Соединённые Штаты, я прогрёб практически всю Миссисипи. Ваш веломаршрут можно поставить в один ряд с этими приключениями. Из-за толп народа Аппалачская тропа уже не даёт былого единения с природой. И тут на помощь приходит Горновелосипедный Маршрут вдоль Великого Водораздела. Уже одной разницы в передвижении пешком и на велосипеде достаточно, чтобы разжечь огонь воображения у тех, кто слышал про богатства маршрута. В скором времени велотуристы на Водоразделе будут испытывать то, что туристы на Аппалачской тропе называют “маршрутная магия” (trail magic) — расплывчатое обозначение череды счастливых совпадений и прекрасных встреч, которые случаются в походе.

Среди самых медленных есть ещё Мэтью Кон, упомянутый в предыдущей главе. Будучи одним из членов совета директоров Адвенча Сайклинг, он помог убедить остальных в готовности маршрута. Хотя маршрут был ещё полусырым. Мэтью написал мне 4 июня 2010 года: “В этом году мы проехали последний сегмент маршрута (От Пай Тауна до Антелоп Велс). Мне кажется, наша туристическая группа установила новый рекорд по самому долгому времени преодоления маршрута … 12 лет, если быть точным. Маршрут был прекрасен, а езда незабываемой. Честно говоря, он убил во мне асфальтового велотуриста.”

Быстрый ты или медленный, маршрутной магии хватит всем. Мы надеемся, что волшебство накроет в скором времени и тебя во время похода вдоль Великого Водораздела.

Поделиться ВКонтакте

Бонус для тех, кто дочитал. :) Промо-ролик маршрута.


Комментариев нет:

Отправить комментарий