Если сумка модульная, но вход на молнии, появляется дополнительная проблема — молнию сложно застегнуть когда сумка плотно набита, а если набивать неплотно, она плохо держится в платформе. И по прежнему для доступа к вещам сумку нужно снимать.
Когда я понял, что хочу другую сумку, попытался сформулировать свои требования к ней и детально представить конструкцию. Но не смог это сделать сходу. Пишу этот пост в первую очередь для себя. Чтобы упорядочить мысли в голове. Сумка нужна для туристических целей, но должна быть не очень тяжёлой и большой, чтобы можно было и в гоночках участвовать не торопясь.
Когда я понял, что хочу другую сумку, попытался сформулировать свои требования к ней и детально представить конструкцию. Но не смог это сделать сходу. Пишу этот пост в первую очередь для себя. Чтобы упорядочить мысли в голове. Сумка нужна для туристических целей, но должна быть не очень тяжёлой и большой, чтобы можно было и в гоночках участвовать не торопясь.
Я хочу:
- больше объём, чтобы влез коврик, бивик, тент и спальник;
- лёгкие материалы: пвх и брезентуха не подойдут;
- вертикальный вход, чтобы можно было доставать вещи не снимая сумку;
- использовать скрутку, чтобы не было молний и можно было регулировать объём;
- запас по объёму, чтобы когда покупаешь на маршруте продукты, можно было не думая всё покидать, а разбираться уже вечером на стоянке;
- герметичный вкладыш, чтобы не использовать дополнительные гермомешки;
- внешний карман тоже со скруткой, чтобы можно было держать в быстром доступе всякую мелочёвку; карман тоже герметичный, желательно ещё с возможностью переноски на поясе;
- возможность крепить снизу дуги от палатки / стойку для тента, чтобы это всё было ниже крюков руля, но выше колеса — заодно не даст сумке выпучиваться посередине и тереть о колесо;
- сумку только на руль, мне не нужна универсальная, которую можно ещё и под седло вешать.
Возможно:
- нужен каркас из полиэтилена, который не даст сумке растопыриваться при небрежной загрузке;
- боковые стяжки, чтобы в районе крюков руля сумка не мешала хвату;
- проставки для крепления к рулю, чтобы сумка не мешала в верхнем хвате;
- карманы со стороны рулевого стакана, чтобы не использовать фидбэги.
В продаже есть готовые решения. Все хотелки они не перекрывают, и стоят очень дорого. Но на них можно опираться при разработке прототипа. Рассмотрим несколько вариантов и выделим технические особенности конструкции.
Jumbo Jammer Bag от компании Road Runners Bags
Интересные решения:
- U-образная форма сумки позволяет для каркаса использовать целый лист полиэтилена. Он стремится распрямиться, поэтому сумка всегда в растопыренном состоянии. В боках каркаса нет, поэтому сумка немного утягивается стропой. Если был бы каркас, получилась бы довольно жёсткая корзинка. Если сумка широкая, лучше чтобы её можно было стянуть в верхней части и высвободить место на руле для рук. Ну, и в целом, монолитный объём проще стабилизировать. Так что луче стягивать.
- Сзади нашиты горизонтальные ячейки, за которые сумка крепится к рулю. Прикрепи пошире — будет стабильно держаться на руле. Прикрепи поуже — можно будет вешать под седло. Если у вас классическое седло с ушками под сумку, как у Брукса.
- Сзади нашиты вертикальные ячейки. Чтобы можно было притянуть сумку к выносу/рулевому стакану/короне. К стакану притягивать — плохая идея, а вот к короне — норм. Это дополнительное крепление не даст раскачиваться сумке взад-вперёд. А если вешать сумку под седло — то притянуть можно к верхним перьям, тогда сумка не будет стучать по ногам.
- Скрутка притягивается по бокам. Это позволило расположить спереди карман.
- Два полукольца по бокам. Можно дополнительно притянуть сумку к рулю и она будет меньше болтаться.
Эта сумка мне нравится больше. Её сконструировал Бенедикт — бородатый мужик на видео. Он проповедует рекреационно-туристический байкпакинг, поэтому сумка большая и удобная: объём меняется от 27 до 44 литров. Он не пытался получить маленький вес и низкое аэродинамическое сопротивление. Ещё Бенедикт угорает по винтажным велосипедам и эстетике, поэтому основной материал сумки — вощёный брезент. Но внутри есть герметичная вставка из лёгкой ткани. Я хочу похожую по конструкции сумку, но поменьше объёмом и полегче.
Интересные решения:
- Крепления для внешнего штыря. Сверху штырь пропускается через две ячейки стропы. Это нужно, если вы используете сумку под седлом. Помогает убрать раскачивание. Нижнее крепление — карман из стропы, не даёт сумке сминаться рулевым стаканом.
- Две горизонтальный линии с ячейками из стропы. Если вы прикрепили сумку к рулю за верхние ячейки, нагрузили, и она трёт колесо, то можно сумку приподнять, если закрепить за нижние ячейки.
- Вертикальные ячейки по центру сумки. За них можно притянуть сумку к выносу руля. Она приподнимется и будет меньше болтаться.
- Если сумка с деревянным штырём стучит по рулевому стакану, можно намотать на штырь армированный скотч. Скотч пригодится когда будете ремонтироваться в полевых условиях.
- Скрутка застёгивается сверху и притягивается стропой по центру сумки. Это позволило расположить по бокам сумки карманы. Карманы меньше по площади, чем боковое сечение сумки, что позволяет обеспечить зазор для рук во всех хватах. Если зазора недостаточно или карманы не нужны, их можно утянуть застёжкой, и они станут плоскими.
- Скрутку накрывают крышкой. Крышка не даёт воде скапливаться в верхней части сумки. Мало ли, вы плохо закрутили, или забили сумку под завязку, и скрутка звёрнута на 1 оборот. Крышка не даёт воде попасть на скрутку. Под крышку можно крепить вещи для быстрого доступа: куртки, штаны. При желании можно запихать и негабарит типа ижевской пенки.
- Крышка складная. Если разложить, то станет длиннее и сможет закрыть сумку, когда её набили под завязку. И даже дополнительный груз поместится.
- На крышке снаружи нашиты две вертикальных стропы с ячейками. К ним можно крепить сетку для груза, или карман. Если у вас моднейший карман, который можно использовать как поясную сумку, будет удобно. Отстегнул и пошёл. а ещё в ячейки можно вешать проблесковые маячки.
- Если вас бесит закручивать скрутку, можно её края завернуть внутрь сумки. Тогда получится подобие корзины с крышкой. Похоже, в сумке есть каркас, чтобы корзина держала форму. Каркас, как мне кажется, из закрытоячеистой пены. Бенедикт говорит, что на дно лучше класть твёрдые вещи, чтобы они меньше выпирали и не тёрли о колесо. Если бы каркас был из плотного материала типа полиэтилена, ничего бы не выпирало.
- Герметичная вставка в основном объёме. На видео об этом не говорится.
Adventure Bag от компании Wilier
Фото с сайта www.wilier.com |
Герметичная сумка из ПВХ без карманов. Скрутка притягивается по бокам, сверху две стропы для стягивания сумки. При желании, под них можно закрепить куртку или ещё чего. Непонятно как она крепится к рулю и раме. Скорее всего тоже стропа с ячейками.
Сумка на руль от компании Velohorosho.
Фото с сайта velohorosho.ru |
Внезапно, ещё один отечественный производитель сумок для байкпакинга. Ну, не совсем для байкпакинга. Они скорее для городского катания. Конструкция максимально проста, всё видно на фотографии. Мне она не подходит, но пусть здесь повисит. Порекламируем отечественного производителя.
На этом закончу. Надо переварить всю информацию, составить ТЗ и нарисовать эскиз сумки. Напишу потом ещё пост.
А из чего планируете проставки между сумкой и рулем делать?
ОтветитьУдалитьПока из коврик туристического вырежу. Но вообще, можно и из неплотной толстой резины.
УдалитьВоо) Из такой хреновины) http://isolondiscount.ru/Товары/isolon-500-3015av-list-izolon-500-2/
УдалитьДо 50мм толщиной!
очень интересно какой вариант самому нравится) или что придумал
ОтветитьУдалитьОстановился на конструкции Фабио чест без боковых карманов. Получилось слишком большая и в толщину. Нужно ещё думать на счёт каркаса, и как передать на каркас нагрузку с рулевого крепления. https://photos.app.goo.gl/gLQ5lFlXzFhZ44Jm1
ОтветитьУдалить