Закончился небольшой этап веложизни, я продал фреймсет своего Format. Чувствую, надо подвести итог наших отношений. И объяснить, почему я решил их прекратить.
Покупал этот велосипед я ради двух вещей: попробовать хромолевые раму с вилкой и попробовать руль-баран. До этого ни на том, ни на другом не катался. Всё это я благополучно попробовал и остался в целом доволен. Полюбил сталь и прочувствовал преимущества и недостатки барана.
После покупки велосипеда в первом же походе отвалилась педаль. Но это я сам дурак, не перепроверил сборку после механиков из магазина. Пока педаль отваливалась, более твёрдая стальная резьба оси педали срезала мягкую резьбу в алюминиевом шатуне. Пришлось менять систему. И тут я подумал, что неплохо было бы попробовать эту вашу моднейшую 1х систему. С одной ведущей звездой и без переднего переключателя. Поскольку денег на это "попробовать" много тратить не хотелось, я поступил просто: купил систему Shimano Nexus под квадрат с интегрированной звездой. Стоит недорого, функцию выполняет, под 8 скоростную цепь подходит. Получил не очень модную, но вполне рабочую трансмиссию 1х8. С ней покатался, понял, что сама идея одной звезды спереди мне очень нравится. А вот реализация нужна нормальная: нужно ставить ведущую звезду переменной ширины (narrow wide) и сзади надо менять кассету, чтобы был диапазон побольше. И надо бы перейти на 10 ск., поскольку на 9 скоростей сложно найти кассеты с широким диапазоном, а на 11 ск. были конские цены. Десятка оказалась хорошим вариантом, как в плане распространённости и надёжности компонентов, так и в плане денежных затрат. В процессе катания так же пришло понимание, что нужен подседельный штырь без смещения, нужно руль поднимать выше, да и сам руль нужен шире и удобнее. Колёса нужны пожёсче и попрочнее, а тормоза должны быть дисковыми.
В итоге комплектация довольно быстро со стоковой превратилась в нечто мтбшное, её можно наблюдать на единственном фото к посту. В этой комплектации я успешно проехал байкпакинговую гонку Тур Юнайт на 1000 км.
В итоге я для себя заключил, что Format 5222 хорошо подходит для каталки по асфальту и непродолжительных, до 5 или 10 км, съездов на дороги без твёрдого покрытия. Но когда таких дорог без покрытия на маршруте 50 % и ехать надо 1000 км, то найнер с широкой и накатистой резиной позволит мне тратить меньше усилий и ехать быстрее за счёт большей скорости на грунтах и грейдерах. Опыт показал, что выдавливать из себя хорошую скорость на асфальте за счёт узкой резины на Format у меня не получается. В итоге на асфальте я ехал медленно, а на грунтах ещё медленнее.
Поскольку мне понравилась идея байкпакинговой гонки с большим количеством грунтов, я планировал и дальше участвовать в таких мероприятиях. К тому же, с появлением детей мы с женой стали избегать асфальтовых маршрутов, отдавая предпочтению грунтовым. Опять же — узкая резина и баран не нужны. Поэтому я решил покупать фреймсет для сборки стального найнера с палкой. В частности Surly Кarate Monkey, а фреймсет Format продавать.
Пока фреймсет неохотно продавался на форумах, в группе Format во вконтакте появилась интересная запись. В ней компания озвучила свои планы по возможному перевыпуску модели 5222, и попросила высказать своё мнение.
Приведу здесь свой комментарий из этой темы, потому что он содержит все основные замечания, которые появились у меня в процессе эксплуатации велосипеда. Но так же призываю вас пройти по ссылке и почитать остальные комментарии. Весьма любопытно. И можно заметить, что в целом все говорят про одни и те же моменты. Если ссылка вдруг не будет работать, я сделал зеркало в виде двух пдф файлов с комментариями: 1 и 2.
"Из своего опыта катания на формат 5222 напишу, чего мне сейчас в нём не хватает:
Поделиться ВКонтакте
Покупал этот велосипед я ради двух вещей: попробовать хромолевые раму с вилкой и попробовать руль-баран. До этого ни на том, ни на другом не катался. Всё это я благополучно попробовал и остался в целом доволен. Полюбил сталь и прочувствовал преимущества и недостатки барана.
После покупки велосипеда в первом же походе отвалилась педаль. Но это я сам дурак, не перепроверил сборку после механиков из магазина. Пока педаль отваливалась, более твёрдая стальная резьба оси педали срезала мягкую резьбу в алюминиевом шатуне. Пришлось менять систему. И тут я подумал, что неплохо было бы попробовать эту вашу моднейшую 1х систему. С одной ведущей звездой и без переднего переключателя. Поскольку денег на это "попробовать" много тратить не хотелось, я поступил просто: купил систему Shimano Nexus под квадрат с интегрированной звездой. Стоит недорого, функцию выполняет, под 8 скоростную цепь подходит. Получил не очень модную, но вполне рабочую трансмиссию 1х8. С ней покатался, понял, что сама идея одной звезды спереди мне очень нравится. А вот реализация нужна нормальная: нужно ставить ведущую звезду переменной ширины (narrow wide) и сзади надо менять кассету, чтобы был диапазон побольше. И надо бы перейти на 10 ск., поскольку на 9 скоростей сложно найти кассеты с широким диапазоном, а на 11 ск. были конские цены. Десятка оказалась хорошим вариантом, как в плане распространённости и надёжности компонентов, так и в плане денежных затрат. В процессе катания так же пришло понимание, что нужен подседельный штырь без смещения, нужно руль поднимать выше, да и сам руль нужен шире и удобнее. Колёса нужны пожёсче и попрочнее, а тормоза должны быть дисковыми.
В итоге комплектация довольно быстро со стоковой превратилась в нечто мтбшное, её можно наблюдать на единственном фото к посту. В этой комплектации я успешно проехал байкпакинговую гонку Тур Юнайт на 1000 км.
- Трансмиссия 1x10: 32x11-40 зубов;
- Кассета: SunRace;
- Ведущая звезда переменной ширины Neutrino Components;
- Бар-энд манетка из комплекта Shimano Dura-Ace 7900 10sp;
- Система Shimano Deore FC-M590;
- Переключатель Shimano Deore RD-510 9 ск;
- Тормоза BB-7 Road;
- Тормозные ручки Shimano BL-R400;
- Руль Ritchey Comp EvoMax 46 см;
- Бюджетный лежак Tranz-X JD-TB01
- Крышка якоря с интегрированным посадочным местом под флягодержатель Alpkit I Love Mud Bheesty;
- Вынос Procraft SL 40° 31.8 130мм;
- Контактные педали Shimano PD-M530;
- МТБ вилсет на деоровских втулках и WTB i23 ободьях;
- Покрышки — стоковые полуслики с бывшего меридовского гибрида 38 мм, с камерами;
- На нижней трубе высверлил отверстия и установил туда резьбовые втулки и флягодержатель Blackburn Mountain Bottle Cage под 1.5 л бутылку."
В итоге я для себя заключил, что Format 5222 хорошо подходит для каталки по асфальту и непродолжительных, до 5 или 10 км, съездов на дороги без твёрдого покрытия. Но когда таких дорог без покрытия на маршруте 50 % и ехать надо 1000 км, то найнер с широкой и накатистой резиной позволит мне тратить меньше усилий и ехать быстрее за счёт большей скорости на грунтах и грейдерах. Опыт показал, что выдавливать из себя хорошую скорость на асфальте за счёт узкой резины на Format у меня не получается. В итоге на асфальте я ехал медленно, а на грунтах ещё медленнее.
Поскольку мне понравилась идея байкпакинговой гонки с большим количеством грунтов, я планировал и дальше участвовать в таких мероприятиях. К тому же, с появлением детей мы с женой стали избегать асфальтовых маршрутов, отдавая предпочтению грунтовым. Опять же — узкая резина и баран не нужны. Поэтому я решил покупать фреймсет для сборки стального найнера с палкой. В частности Surly Кarate Monkey, а фреймсет Format продавать.
Пока фреймсет неохотно продавался на форумах, в группе Format во вконтакте появилась интересная запись. В ней компания озвучила свои планы по возможному перевыпуску модели 5222, и попросила высказать своё мнение.
Приведу здесь свой комментарий из этой темы, потому что он содержит все основные замечания, которые появились у меня в процессе эксплуатации велосипеда. Но так же призываю вас пройти по ссылке и почитать остальные комментарии. Весьма любопытно. И можно заметить, что в целом все говорят про одни и те же моменты. Если ссылка вдруг не будет работать, я сделал зеркало в виде двух пдф файлов с комментариями: 1 и 2.
"Из своего опыта катания на формат 5222 напишу, чего мне сейчас в нём не хватает:
- Надо поднимать руль выше, совершенно непонятно зачем на туринговом велосипеде такой низкий руль — неудобно и даже больно, приходится всячески извращаться с его подниманием. Вы уж не режьте шток так коротко. А лучше сделать ещё и чуть более выраженный слоупинг. В идеале, чтобы седло и руль на одном уровне оказались.
- Соглашусь про бонки под флягодержатели на нижнюю трубу и вилку — пришлось устанавливать самостоятельно.
- Нужны зазоры под 622х45 и 584x56.
- Найти подседельные штыри на 25.4 мм оказалось довольно сложно. Хорошо бы на более популярный 27.2 перейти.
- Хорошо бы иметь возможность выкручивать боссы под вибрейки, когда ты используешь только дисковые тормоза.
- Отказаться от открытой проводки тросиков совсем — это просто беда. Нужны крепления для рубашек и сплошная проводка. Под верхней трубой задний и передний переключатели, под нижней трубой и по левому нижнему перу — для заднего тормоза.
- Под передний переключатель нужен упор на подседельную трубу, чтобы можно было пользоваться верхней тягой троса и прокладывать его под верхней трубой. Тянуть переклюк через пластиковую накладку на кареточном стакане категорически не нравится.
- Однозначно нужен вариант продажи одного фреймсета — в купленном мной формате только он мне и нужен был. В остальном — хорошая рама. Если бы её довести до ума, я бы, наверное, опять купил. :)"
Вот, пожалуй, и всё. Все посты про Format 5222 включая этот доступны по одноимённому тегу в моём бложике.
Доброго времени!
ОтветитьУдалитьПару лет назад я у Вас здесь спрашивал про ростовку формата и все таки его тогда купил. В принципе он меня устроил, только я поднял руль посредством удлинителя штока.
Для моих потребностей по асфальту вполне достаточно, уже проехал довольно много.
Но все же в последнее время мучает вопрос ограниченности асфальтом и ровными грунтовками. Пробовал на нем маршрут чисто грунтовых дорог остался не очень доволен, резину ставить пошире пока еще не пробовал. Продавать формат пока не планирую, так как запланировал осенью и следующей весной два тура чисто по асфальту.
Но все же и я поглядываю в сторону самосбора на базе Surly Ogre или может быть Troll, так как в мечтах есть 10 000+ по разным дорогам. Слишком вкладываться в формат как то неохота.
Скажите Вы уже взяли что нибудь взамен формата? Интересно что? Хотелось бы также подробный обзор в Вашем стиле)
Приветствую. Взял взамен Surly Karate Monkey. Вынужден был взять ростовку М, и она оказалась мала. Пока катаюсь так, очень доволен. Но есть проблемы с длинным подседельном штырём из-за неправильной ростовки. Про Карате Манки, его нюансы и особенности сборки хочу написать пост. Да всё времени нет. :) Осенью, наверное, напишу. Фотки нового вела есть в инстаграме и вконтакте, ссылки на них здесь в блоге вверху страниы справа.
УдалитьА и еще, за сколько если не секрет ушел фреймсет))?
ОтветитьУдалитьЗа 8.
УдалитьБлагодарю за ответ, учту про ростовку.
ОтветитьУдалить