В английском языке есть выражение long term review — обзор по результатам длительного использования. Долго думал, но так и не нашёл подходящего по лаконичности выражения в русском языке. Длительный обзор — не совсем то.
Поделиться ВКонтакте
Официального названия у сумки пока нет, но я буду называть её бензобаком. С ним мы проехали вместе более 1500 км, и у меня уже сложилось конкретное впечатление, которым я и поделюсь в этом посте. Сумка кажется простой и незатейливой, но это на самом деле не так. В ней реализовано несколько уникальных конструктивных решений. Не побоюсь того слова, — инновационных. Поэтому и купил. В чём уникальность конструкции тоже расскажу.
Начнём издалека. Бензобак — это сумка на верхнюю трубу велосипеда. Почему он так называется и зачем нужна я писал здесь: "Введение в байкпакинг. Типы сумок, области применения". Понадобился он мне для Тур Юнайта. Изначально рассматривал разные варианты от отечественных производителей. В одно из таких рассмотрений заметил на фотографиях в сети сумку необычной конструкции. Потом добрые люди подсказали контакты производителя — Евгения Киселёва и его фирмы Kiselev Bikepacking. Официально в продаже бензобака нет, но в личной переписке без проблем удалось заказать предсерийный вариант.
В переписке с Евгением обсудили цвет сумки и габариты. Я изготовил дома по габаритам макет из картона и попробовал его на яйцебойкость. Результат оказался неоднозначным. У меня длинные ноги, но рама без наклона верхней трубы. Зазор между трубой и промежностью составляет всего сантиметра 4. При соскакивании с седла тестикулы упираются в картонную модель. "Ну и ладно" — подумал я. Детей я уже сделал, беспокоиться не о чем.
На весеннем слёте легкоходов, удалось пообщался с Евгением вживую и заодно получить сумку. Поразило качество пошива. Я сам немножко шью, и понимаю, что мне таких высот не добиться никогда. Нужно хорошо разбираться в конструировании, материалах и техпроцессах, чтобы так круто шить. А самое главное, нужны аккуратность и терпение, чего у меня никогда не было. :)
Я заказывал сумку с правосторонней крышкой потому что мне удобнее все операции с сумкой делать правой рукой. Если на дороге колбасит и удержать руль левой рукой нельзя, то я просто жду более спокойный участок, или сильно снижаю скорость. Но по желанию можно сделать и левостороннюю версию.
Конструктивно бензобак представляет из себя короб с внутренним каркасом. Ближний к седлу край сильно скруглён. Это обеспечивает запас по расстоянию до тестикул и при этом даёт максимальный внутренний объём.
Одна из ключевых особенностей бензобака — у него нет молнии. Без неё гораздо проще доставать содержимое на ходу. Ну, и, нет молнии — нечему ломаться.
Крепится сумка к велосипеду очень хитро. Настолько хитро, что когда я её увидел впервые, не смог догадаться. С ближним к седлу крепежом всё ясно, стандартная липучка в обхват трубы, продетая через ячейку из стропы на сумке.
А вот крепёж у рулевого стакана — это песня. В комплекте с сумкой идут три наклейки. Вот такие.
Это ворсистая часть липучки, наклеенная на прозрачную автомобильную самоклеющуюся плёнку. Вам нужно обезжирить верхнюю и нижнюю трубы у рулевого стакана, и приклеить на них две плёнки. Третья — запасная. Далее, вы к нижней липучке приделываете V-образную ленту с ответными крючками. Она тоже идёт в комплекте.
На дне бензобака есть пятак с крючками, который нужно прикрепить на ворсистую наклейку верхней трубы. Затем затягиваете вокруг трубы ближе к седлу кольцевую липучку.
И финальным штрихом крылья V-образной ленты прилепляете к ворсистым крыльям по краям бензобака.
И получается чудо! Бензобак стоит как влитой, не вращается вокруг трубы, не сваливается вбок, не прыгает на кочках. Просто стоит. Но за этой простотой скрывается гений конструкторской мысли. Этож надо было догадаться! Да мало догадаться, нужно же ещё реализовать. А ведь вот оно, стоит, работает. Магия. Вы мне не поверите, но я до сих пор в восторге, когда ставлю эту сумку на велосипед. :) Аналогов в мире нет, можете погуглить.
Поначалу я не мог привыкнуть к уменьшению пространства на верхней трубе и всё время при залезании на велосипед пинал бензобак ногой. Ну, знаете, вот так:
И ему было пофиг. Иногда только съезжал вбок ближний к седлу конец. Я хотел снять видео, чтобы велосипед лежал на боку, и чтобы я к сумке цеплял грузы. Интересно было насколько сильно она будет отклоняться в зависимости от веса. Видео мне снимать лениво. Меня хватило только на фоточку:
Два с половиной килограмма. Zero fucks given, как говорят наши западные партнёры.
И весит вся эта радость всего 155 грамм. Очень круто, я считаю.
Теперь перейдём к ещё одному уникальному конструктивному решению — входному клапану. На боку сумки расположен пятак с крючками, на крышке ответная ворсистая часть. Но мало их просто туда пришить, нужно сделать крышку тяжёлой, и нужно чтобы у неё в закрытом состоянии был низкий профиль, чтобы она не выступала сильно за бок сумки, иначе за крышку будешь чиркать коленом.
Эти вопросы решаются вставкой из полиэтилена низкой плотности, которую вшили в крышку. Края вставки немного подворачиваются внутрь, и не отопыриваются там, где пролетают колени.
Ткань клапана хитрым образом присборена. Не знаю как это правильно называется. Что-то типа запрограммированных складок. При открывании крышки, клапан вытягивается вверх. Это не даёт содержимому бензобака вывалиться наружу. По этой же причине крышка сделана не во всю длину бензобака.
Во время гонки Тур Юнайт я возил в бензобаке фотоаппарат Fujifilm X20. Фотографировал много на ходу, крышечку с объектива снимал прямо в сумке. За 1000 км она не выскочила ни разу. Крышечка эта с характером. Стоило в водном походе на Белом море её снять, как она сразу канула в пучину.
Вот несколько роликов о том, как всё это открывается и закрывается одной рукой.
Заметно, что иногда клапан складывается неаккуратно, и из под крышки выбивается складка. Во втором ролике видно, что проблема эта мгновенно решается. Собственно, именно эта иногда выбивающаяся складка — единственный недостаток сумки. Больше мне придраться не к чему. Но опыт всё того же Тур Юнайта показал, что даже когда складка торчит из под крышки, вода внутрь не заливается даже в сильный ливень. Так что проблема только эстетическая.
По объёму сумка оказалась очень вместительной. Литра полтора, наверное. Яйцебойкость оказалась прекрасной. Ни разу об неё не ударился. Опасения после примерки картонного маета сумки оказались напрасными. Через две поездки перестал ее вообще замечать и ногой задевать при посадке.
Ширина и высота сумки меняются. Ближайший к седлу конец в ширину 6 см, дальний — 8 см. Высота так же увеличивается в сторону рулевого стакана от 7,5 см до 9.5 см. Длина по дну — 23 см. Материал сумки водостойкий, но она не герметична. В Тур Юнайте попадал под мощные ливни раз 5, вода внутрь не проникала, но ткань была изнутри влажной. Поэтому, если кладёте туда электронику, упаковывайте в гермомешочки или хотя бы зиплоковые пакетики.
На этом, пожалуй, закончу. Сумка офигенная, от всей души рекомендую.
Я хочу тоже теперь такую сумку!
ОтветитьУдалитья бы не поганил раму ради какой-то мелкой сумки...
ОтветитьУдалитьудобство-комфорт использования спорные, на любителя
технику/электронику лучше везти в поясной сумке, где она не страдает от вибраций
Ну и не поганьте. Кто вам запретит? Лучше вообще на велосипеде не ездить, чтобы раму не поцарапать
Удалитьда что ж вы такой агресивный) лучше расскажите, можно ли ее еще куда нибудь приладить, кроме как на верхней трубе? может быть на подседел?
УдалитьТоварищ аноним слишком категорично высказывался, у меня бомбануло в связи с этим. :) По поводу альтернативной установки. Приладить за кольцевую липучку и одну наклейку со стороны дна сумки можно на любую трубу. Но сумка будет немного вращаться вокруг этой самой трубы. Для придачи жёсткости всей конструкции нужна оттяжка за боковые крылья сумки. В теории, я вижу как ее приладить к подседельной трубе, но не вижу в этом смысла.
УдалитьТестикулы! Надо бы запомнить))
ОтветитьУдалить