понедельник, 27 января 2020 г.

Безопасность — 29. Как отогнать Барбоса (или "Даже моя собака ненавидит тебя")

Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.

Если вы на велосипеде засекли собаку, то сразу начинаете гадать: что случится, когда собака засечёт вас? Эти мысли возникают мгновенно, избежать их невозможно. Маленькие вислоухие собачки с короткими ногами и длиной шерстью никого не пугают. Но когда размеры увеличиваются, уши укорачиваются, мышцы раздуваются, а шерсть становится менее длинной, вот тогда мы все начинаем уделять такой собаке пристальное внимание. Когда злобная псина бежит в вашу сторону, попробуйте применить следующее:
  • Посмотрите собаке в глаза, покажите на неё пальцем, закричите: "Плохая собака! Фу!" Хозяин скорее всего кричал ей то же самое*, и, может, собака на мгновение примет вас за хозяина, что задействует условный рефлекс. Любая собака замешкается. Может быть лишь на долю секунды, и может быть именно этого времени вам хватит.
  • Распылите перцовый баллончик прямо в морду собаке. Мне никогда не доводилось применять свой, но я беру Мэйс процентов в 20% велопоездок, потому что встречал псов, которые могут отгрызть мне хозяйство.
  • Если не можете уехать или отпугнуть собаку, используйте велосипед в качестве щита. Но будьте осторожны, шавка может проскочить через раму под верхней трубой.
  • Вдарьте по собаке вашим насосом. Проверенный способ. И хороший повод обзавестись внутрирамным металлическим насосом во всю длину верхней трубы.
  • Залезьте на дерево, машину, или на забор. Меня один раз загнали на забор два питбуля. Я сидел наверху, а они кружили подо мной минут двадцать, пока мужик на грузовике не притормозил, и не начал их прогонять. Тогда они бросились на него, он еле успел добежать и спрятаться в грузовике. Потом приехала служба отлова собак, и забрала псов, а их хозяин, разумеется, протестовал.
Собак не поймёшь. Никогда не знаешь чего от них ждать. Моя собака живёт с велосипедами и велосипедистами, но всё равно лает как очумелая на проезжающих мимо людей. Она — позор нашей семьи. Я ей говорю: "Каждый кусок еды в твоей миске, всё хорошее, что с тобой случается, всё это благодаря велосипедам. Так что перестань лаять!" Но она ничего не может с собой поделать, она терьер.
___________________________________

* — прим. перев.: в отечественных реалиях хозяин скорее кричит "Фу, бля! Нельзя!"

Поделиться ВКонтакте