понедельник, 30 декабря 2019 г.

Безопасность — 24. Обязаловка по шлемам и её последствия

Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.

Когда велосипедистов обязывают носить шлемы, многие просто перестают ездить. Может быть им не нравится каким становится их внешний вид, может им не нравится, что в шлеме жарко, или стоимость шлема (это навряд ли), а может причина в том, что от шлема причёска становится дурацкой — никто не знает точную причину, просто велосипедисты перестают ездить. Есть много документальных подтверждений, что чем больше велосипедов на дорогах, тем внимательнее и аккуратнее становятся водители, тем безопаснее становится езда для этих самых велосипедистов. В Голландии улицы забиты людьми на велосипедах, и лишь один из тридцати носит шлем. При этом количество ДТП и травм намного меньше, чем в США.

Может показаться, что я возвожу поклёп на шлемы, но это вовсе не так. Просто легче жить уверенным в том, что сложный вопрос на самом деле простой. И гораздо сложнее жить в постоянном смятении от того, что этот сложный вопрос реально сложен, когда от одной мысли о нём начинает болеть голова. Иногда моя же езда в шлеме идёт вразрез с моими же убеждениями  на эту тему. Но, чтобы вы знали, днём я почти всегда катаю без шлема, а ночью — в шлеме. В конце концов, это такая тема, где железобетонного мнения просто быть не может.

Поделиться ВКонтакте