Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.
Фары в моргающем режиме усыпляют бдительность водителей и приводят к излишней концентрация внимания на цели*. При этом водители фокусируются на примечательном объекте, и стремятся ехать к нему напрямую. Роберто Клементе применял в бейсболе излишнюю концентрацию на цели, чтобы попадать по мячу, пилоты самолётов применяют её для управления самолётом в ночное время. Она работает, здесь сюрпризов нет. Но когда вы едете на велосипеде, такая концентрация внимания — палка о двух концах. Вы едете туда, куда смотрите, но и водители автомобилей — тоже. Из этого вытекает два важных момента:
Решение №1: учитесь смотреть туда, куда вы хотите ехать, а не на то, что хотите избежать. Успешное прохождение поворотов поспособствует обучению. Подробнее можно почитать в главе "Проходи повороты как Джеки Робинсон".
Решение №2: не давайте фаре моргать. Включите её на постоянное свечение. Да, при этом быстрее сядет батарейка, но вы останетесь в живых, и сможете купить новую. Не становитесь бережливым и мёртвым.
_________________________________________________________________________
Поделиться ВКонтактеФары в моргающем режиме усыпляют бдительность водителей и приводят к излишней концентрация внимания на цели*. При этом водители фокусируются на примечательном объекте, и стремятся ехать к нему напрямую. Роберто Клементе применял в бейсболе излишнюю концентрацию на цели, чтобы попадать по мячу, пилоты самолётов применяют её для управления самолётом в ночное время. Она работает, здесь сюрпризов нет. Но когда вы едете на велосипеде, такая концентрация внимания — палка о двух концах. Вы едете туда, куда смотрите, но и водители автомобилей — тоже. Из этого вытекает два важных момента:
Первый: когда едете на высокой скорости в повороте дороги, будьте внимательны. Обочина вас прямо таки ждёт, вы смотрите на неё, потому что она представляет опасность. Но тем самым вы поворачиваете именно в её сторону.
Второй: когда вы едете ночью с включённой задней фарой в моргающем режиме, то думаете, что вас видно, и вы в безопасности. Но уставший или нетрезвый водитель на каком-нибудь лёгком грузовике оказывается прикован взглядом к вашей фаре. А может быть он думает, что это задние габаритные огни далёкого автомобиля, за которыми ему следует ехать. И он едва заметно поворачивает руль в сторону этих огней, едет за ними напрямую. С этим постоянно сталкиваются сотрудники дорожной полиции. Их проблесковые маячки — путеводная звезда в ночи для бухих водителей. Можете сами на Ютьюбе глянуть.
Решение №1: учитесь смотреть туда, куда вы хотите ехать, а не на то, что хотите избежать. Успешное прохождение поворотов поспособствует обучению. Подробнее можно почитать в главе "Проходи повороты как Джеки Робинсон".
Решение №2: не давайте фаре моргать. Включите её на постоянное свечение. Да, при этом быстрее сядет батарейка, но вы останетесь в живых, и сможете купить новую. Не становитесь бережливым и мёртвым.
_________________________________________________________________________
* — феномен человеческого внимания, при котором индивид настолько концентрируется на цели, что увеличивает шанс столкновения с ней; target fixation.