вторник, 17 сентября 2019 г.

Гонка жирных приключений ЛЕС. Осенняя версия.

Есть такая штука — адвенча фэт рэйс ЛЕС. Гонка для фэтбайков. Первая была минувшей зимой, хотел в ней поучаствовать на своём плюсовом Юните, но не получилось. Решил, что в следующий раз обязательно надо поучаствовать. Тем более, что у меня теперь и фэтбайк есть. Надо его испытать как следует. И погода стоит тёплая, сухая, доброжелательная. А тут ещё и друзья собрались тоже поучаствовать, значит сама судьба. Решили ехать в пятницу сразу после работы, чтобы потусить в лагере перед сном, и с утра перед стартом подольше поспать.

Но что-то пошло не так. В итоге сели только в последнюю электричку. Попали в какой-то диковинный вагон. Похоже, что в нём раньше был бар или кафе. Сейчас он выглядит угнетающе, но зато велосипедов штук 10 поставить можно.



Два с половиной часа до Петушков длились мучительно долго. Заснуть не смог, поговорить как-то не тянуло. Дима с Кариной тоже пришибленные в полубреду пытаются поспать.


В половине первого ночи выкатились на платформу, и двинули в сторону лагеря. Дима повёл полевыми дорогами. Потом было немного говен, и под конец рыхленький мягонький песочек. У меня на руле висела классическая сумка, в которую я нагрузил килограммов 10-12 еды и снаряги. Сумка не болталась, но всё равно было сложно рулить. Слишком большая инерция. Потом, похоже, воздух в покрышках охладился, давление упало, и они начали сильно подруливать. В ночи всё это воспринималось словно руль вертится сам по себе, велосипед едет сам по себе. Но зато на песочке я уверенно погрёб вперёд, а ребятам пришлось идти пешком.

В начале второго приехали в лагерь, там нас уже поджидал Ваня Шарычев. Он приехал на машине. Походили поздоровались с участниками и организаторами, открыли пивко, поставили палатки, стали ужин готовить. Дело уже к двум ночи, поэтому рассиживаться не стали. Обстановка в лагере умиротворяющая, никто не шумит, музыки нет. Сразу понятно, что собрались усталые взрослые люди после тяжёлой рабочей недели.


Затестил новую пирамиду однушку. Под тент влезли внутрянка из сетки и лежачий фэт. Только чуть-чуть покрышки торчали. У меня XL рама с трейловой геометрией, и руль 710 мм, думаю, любой другой велосипед под тент тоже влезет.

Позавтракали, собрали часть шмоток, сгрузили к Ване в машину. Карина принялась хлопотать с цепями и тормозами. А я прогулялся по лагерю.

Велосипедов огромное разнообразие. Вот, к примеру, карбоновый Salsa Mukluk Вадима Свищёва, с сумкой Ревелейт Дизайнс и фарой Компилятор K-3M.


А вот винтажный Канондейл Вани Шарычева:


А вот не знаю чей гравийничек:


Были ещё двухподвесы и хардтейлы всех сортов. Гонка не только для фэтов. Но на фэте её ехать комфортнее и быстрее, если у вас нету внеземной физической подготовки. Я бы сказал, что с резиной уже 50 мм в ЛЕС соваться не стоит. Вы скорее всего сольётесь, и организаторам придётся вас в ночи выковыривать и эвакуировать. Не напрягайте организаторов. Но это моё личное мнение. Может, у вас есть уверенность, что вы сможете пробираться по песку и траве 14-15 часов, из них часов 8 в темноте, сможете много ходить пешком и не потеряете запал, то можно попробовать и на 47 мм резине.

Сразу предвосхищая традиционный срач что лучше: фэт, плюс или двухподвес. Лучше всего — навыки и физическая подготовка, в чём можно убедиться, если посмотреть финишный протокол. Проехать можно на чём угодно, если у вас достаточно терпения, навыков и желания.


На осенний ЛЕС из Петербурга приехал Антон Дегтярёв, он же Умба Гир. Сожалею, что было мало времени пообщаться. С Антоном всегда приятно и интересно поболтать на тему сумок и снаряги. Рекомендую присмотреться к его изделиям. К гонке он произвёл небольшие серии кобрендированых кормушек и бензобаков.





Короткий предстартовый брифинг от Рустама Шерифзянова, затем 15 минут на сбор, и старт.


Все резво усвистели вперёд, а мы с Димой, Кариной и Ваней поехали сзади.


Сразу пошли шикарные пейзажи. Удивительной красоты осенний лес, грунтовочки, песочек, мох.




К нашей небольшой группе присоединился Семён Золкин на стальном хардтейле Jamis Dragonslayer 27.5+. Дима ехал на ригидном 29+ Salsa Fargo.

Карина ехала на Surly Ogre с 27.5+ резиной.



Ваня на алюминиевом Cannondale 93 года с 26х2.1 резиной. Ваня страдал, но не терял позитивного настроя, шутил шутки и пыхтел.


Я ехал на стальном фэте с карбовилкой и 26х3.8 покрышками.


Дальше я не буду утомлять читателя и расписывать кто как ехал и через что. Скажу лишь, что трек организаторы проработали отличный. Пейзажи и покрытия всё время чередовались, скучать не пришлось. Было очень много техничного рулилова, фэт везде ехал без проблем. На тридцатом километре было ощущение "хорошо катится", на сороковом — "надо пожрать". Старался закидывать еду на ходу, но всё равно пришлось сделать привал с бутерами и плавленым сыром.




Где-то на пятидесятом километре я решил покинуть нашу уютную группу, и дальше двигаться в одно рыло. Поступил я свински, о чём переживал и сожалел. Но мне было интересно смогу ли я ехать один, и заодно понаблюдать за собой с прицелом на будущее. Одному ехать сложно и скучно. Но зато получаешь ценный опыт для всяких соло походов и ультрадистанс соревнований. Ну, и пространство воспринимается иначе.

Силы стремительно таяли. По дороге меня обгоняли женщины, о чём я нисколько не сокрушался. Наоборот, радовался тому какие они крутые. Наверное, это покажется странным, но моя самооценка и душевное равновесие не зависят от того кто и когда меня обогнал, и какое место в протоколе я займу.

Километре на шестидесятом я вспомнил, что у меня на телефоне закачана аудиокнига про похождения бравого солдата Швейка. Запихал телефон в фидбэг динамиком вверх, врубил, сразу стало веселее крутить.


На семидесятом километре группа участников делает привал. Приглашают отдохнуть с ними и отметить таким образом преодоление середины дистанции. Немного поколебался, но решил проехать ещё 5 км до магазина, и уже там чего-нибудь сожрать.


Магазин в посёлке Северная Грива снаружи производит гнетущее впечатление. Внутри советские прилавки, не самый широкий ассортимент еды. Взял воду, балтику нулёвочку, чипсы от Мартина, и какой-то заменитель сникерса. Балтика зашла на ура, а вот чипсы оказались мерзотными. От употребления полноценного пива решил воздержаться, могло нахлобучить. Пока всё это дело внедрял, из магазина под крик продавщицы "Ваня, иди уже нахуй отсюда!" вышел местный персонаж и немедля попросил меня ссудить ему 100 рублей векселями на клей. На мой ответ, что, мол, таковой суммой не обладаю, он хитро прищурился и обвинил меня во лжи. Потом удалился в неизвестном направлении, увидев, что обвинение это не смогло поколебать моего достоинства и расположения духа.


После магазина ноги вообще перестали крутить. Закидывался длинными и короткими углеводами, не особо помогло. Ещё сильнее снизил темп, включил погромче Швейка, и принялся уныло крутить в одиночестве. В сумерках подъехал ко второму КП, сделал фотографию, двинул дальше. Начала сгущаться ночь, пришлось включить фару. На гонку взял Kompilator K-3M. В темноте сравнил что по скорости в зависимости от света получается. Если ехать только с ближним светом на 50 % его мощности, скорость получалась 8-10 км/ч, но ощущения были, словно все 16. При этом надо отметить, что я езжу аккуратно, опасаясь упасть и получить травму. Если включить ближний  на 50 % и дальний 100 %, сразу можно спокойно 14-16 км/ч ехать. Фара немного странно себя вела, некорректно показывая оставшийся процент заряда ещё с утра. Поэтому я опасался остаться в темноте, и ехал медленно и уныло. А тут ещё в книжке про Швейка пошли такие тягучие унылые главы, что начало клонить в сон. Смотреть по сторонам не на что, поэтому развлечь себя пейзажами не получилось. Правда, периодически казалось, что в лесу кто-то стоит, пару раз что-то мелкое и быстрое перебегало дорогу. А пару раз были смешные шутки в исполнении Швейка. Всё это ненадолго бодрило и поднимало темп. Но в целом, километры давались мучительно долго. В эти минуты я особо сокрушался, что укатил от ребят вперёд. Периодически оглядывался назад в надежде, что кто-то сзади едет. Но видел только залитый лунным светом лес, и слегка светящийся местами мох. Под равномерный и убаюкивающий голос диктора хотелось спать.

С большим трудом дотянул до 130-го километра, тут телефон затупил, и вырубил аудиокнижку. Включить её не получилось, я подумал, что это судьба, и значит нужно глубже окнунуться в ночной лес. И стало чуть веселее. Потом я вспомнил слова Александра Столярова, что нужно приподнять пульс, чтобы сбросить себя сон. Решил попробовать, и начал заставлять себя ехать быстрее. Километров через 5 разогрелся и взбодрился, потом прям вообще пошло хорошо, и последние 10 км я даже немного притопил, потому что откуда-то взялись силы. Вкатился в финишный створ. Кажется даже прокричал на радостях: "Эгегей, бляяядь!", вспомнив анекдот про внучка и бабушку.

Сразу пригубил коньячку из бутылки, которую с собой возил в сумке на случай острой нужды. Тут, осознал, что на улице таки холодно, а почти все вещи лежат у Вани в машине. Благо, оккультные легкоходы склонили меня к покупке пончо-квилта и пухового капюшона, которые я прозорливо оставил в палатке. Напехтерился, и пошёл к костру греться, потому что даже в этих пуховых хламидах мёрз. На фото получились какие-то сложные щи, не верьте мгновению, оно врёт. У костра было душевно. Пелись песни под гитару, обсуждались велосипеды.


Через час приехали Ваня, Дима и Карина. Довольные и живые. Так, собсно, и закончилась эта приключенческая гоночка для фэтбайков. Спасибо тем, кто дочитал. Спасибо плеяде организаторов, что всё это воздвигли. Трасса отличная, атмосфера отличная, духовность велосипедная на высшем уровне. Долгие лета гоночке.

Выводы для себя сделал такие:

  • Проехать на топталках 150 км можно без проблем, но если хочется быстрее и эффективнее, то придётся ставить контакты. На контактах придётся больше нервов тратить, потому что я их не люблю.
  • А ещё придётся тренироваться :))
  • Гонка на 150 км и 1 день, это не ультрадистанс и не на две недели, вопрос с питанием решается запихиванием в себя большого числа углеводов, я же в порядке эксперимента внедрял ещё и приличное количество жиров. В следующий раз надо больше сладкого.
  • Употеваешь как животное только первые два часа, потом расход воды снижается. Возить на себе 4 литра — немного избыточно. Можно было 3. И можно было упарывать изотоник.
  • Покрышки 3.8 норм катят по песку, желания поставить шире не было. Зато есть желание менее подруливающие воткнуть. Джамбо Джимы 4, наверное.
  • Триатлоновские трусы и брукс Б17 норм, зад почти не стёрся.
  • Тщательнее подбирать угол наклона джонс бара. В пятницу вечером был вынужден поставить руль горизонтально, чтобы фара могла светить поверх нарульной сумки, перед стартом в субботу угол наклона руля завалил снова, но недостаточно. Простреливало нерв в левой руке. На 80-м километре завалил руль сильнее, стало намного удобнее. Руки и мышцы спины, правда, всё равно затекали и уставали, надо укреплять.
  • Можно попробовать с палкой и рогами покатать. Или с карбоновым альтернативным рулём типа Ансвер Эндуро.
  • С одеждой вопросик тоже надо решить. Продувало поясницу и морозило зад, пришлось накручивать из флисовой кофты пояс.
  • Фэт — офигенная тема.
  • Надо ехать зимний ЛЕС. :) 
Поделиться ВКонтакте

7 комментариев:

  1. Отличный рассказ! Хотел поучаствовать но переехал в Питер. Завидую!

    ОтветитьУдалить
  2. Написал камент на 3 абзаца, а потом случайно кнопку "Выйти". Второй раз не осилю.

    Но настоятельно рекомендую палку+рога, ты видел мой вариант. 50% времени или даже больше ехал на рогах (причем там много разных вариантов позиций). Руки не устали совсем. Рога обязательно карбон, толстые. На али на пять копеек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какая у тебя палка? Вариант с внутренними рогами хотел попробовать давно. Надо будет заняться. Так-то на джонсе я тоже всё время в среднем хвате ехал, причём всё время руки перекладывал, прехватывал по всякому.

      Удалить
    2. Какая у меня не столь важно. Я бы посоветовал 760/9 флэт. Или даже 780, ты вроде повыше. Ширины не бойся, рога - как раз для узкого хвата.

      Удалить
    3. Самое главное - на рогах сохраняется мгновенный доступ к тормозам и переключению без смены хвата. За грипсы хватаюсь, когда нужен полный контроль с широким хватом - расколбас, круто вниз, круто вверх, стоя. Ну или тонкий баланс. Дергать передок за рога тоже вполне удобно.

      Удалить
  3. Стиль повествования явно находится под влиянием бравого солдата Швейка! Особенно пассаж про обвинение во лжи :)

    ОтветитьУдалить
  4. Умбагир годные вещи шьет. По результатам опытной эксплуатации буду у него кой-то кастомное под себя заказывать.

    ОтветитьУдалить