среда, 16 мая 2018 г.

В заключение про Format 5222

Закончился небольшой этап веложизни, я продал фреймсет своего Format. Чувствую, надо подвести итог наших отношений. И объяснить, почему я решил их прекратить.



Покупал этот велосипед я ради двух вещей: попробовать хромолевые раму с вилкой и попробовать руль-баран. До этого ни на том, ни на другом не катался. Всё это я благополучно попробовал и остался в целом доволен. Полюбил сталь и прочувствовал преимущества и недостатки барана.

После покупки велосипеда в первом же походе отвалилась педаль. Но это я сам дурак, не перепроверил сборку после механиков из магазина. Пока педаль отваливалась, более твёрдая стальная резьба оси педали срезала мягкую резьбу в алюминиевом шатуне. Пришлось менять систему. И тут я подумал, что неплохо было бы попробовать эту вашу моднейшую 1х систему. С одной ведущей звездой и без переднего переключателя. Поскольку денег на это "попробовать" много тратить не хотелось, я поступил просто: купил систему Shimano Nexus под квадрат с интегрированной звездой. Стоит недорого, функцию выполняет, под 8 скоростную цепь подходит. Получил не очень модную, но вполне рабочую трансмиссию 1х8. С ней покатался, понял, что сама идея одной звезды спереди мне очень нравится. А вот реализация нужна нормальная: нужно ставить ведущую звезду переменной ширины (narrow wide) и сзади надо менять кассету, чтобы был диапазон побольше. И надо бы перейти на 10 ск., поскольку на 9 скоростей сложно найти кассеты с широким диапазоном, а на 11 ск. были конские цены. Десятка оказалась хорошим вариантом, как в плане распространённости и надёжности компонентов, так и в плане денежных затрат. В процессе катания так же пришло понимание, что нужен подседельный штырь без смещения, нужно руль поднимать выше, да и сам руль нужен шире и удобнее. Колёса нужны пожёсче и попрочнее, а тормоза должны быть дисковыми.

В итоге комплектация довольно быстро со стоковой превратилась в нечто мтбшное, её можно наблюдать на единственном фото к посту. В этой комплектации я успешно проехал байкпакинговую гонку Тур Юнайт на 1000 км.
  • Трансмиссия 1x10: 32x11-40 зубов;
  • Кассета: SunRace;
  • Ведущая звезда переменной ширины Neutrino Components;
  • Бар-энд манетка из комплекта Shimano Dura-Ace 7900 10sp;
  • Система Shimano Deore FC-M590;
  • Переключатель Shimano Deore RD-510 9 ск;
  • Тормоза BB-7 Road;
  • Тормозные ручки Shimano BL-R400;
  • Руль Ritchey Comp EvoMax 46 см;
  • Бюджетный лежак Tranz-X JD-TB01
  • Крышка якоря с интегрированным посадочным местом под флягодержатель Alpkit I Love Mud Bheesty;
  • Вынос Procraft SL 40° 31.8 130мм;
  • Контактные педали Shimano PD-M530;
  • МТБ вилсет на деоровских втулках и WTB i23 ободьях;
  • Покрышки — стоковые полуслики с бывшего меридовского гибрида 38 мм, с камерами;
  • На нижней трубе высверлил отверстия и установил туда резьбовые втулки и флягодержатель Blackburn Mountain Bottle Cage под 1.5 л бутылку."
После гонки пришло осознание, что: а) мне нужна более широкая резина 50-60 мм; б) руль баран для байкпакинговых гонок лучше не использовать — по крайней мере лично мне. Более широкая резина позволила бы тратить меньше сил на рулёжку и проезжать там, где приходилось идти пешком. Более широкий руль позволил бы, опять же, тратить меньше усилий на рулёжку, а нижний хват барана я за все 9 дней участия в гонке использовал в сумме минут 30.

В итоге я для себя заключил, что Format 5222 хорошо подходит для каталки по асфальту и непродолжительных, до 5 или 10 км, съездов на дороги без твёрдого покрытия. Но когда таких дорог без покрытия на маршруте 50 % и ехать надо 1000 км, то найнер с широкой и накатистой резиной позволит мне тратить меньше усилий и ехать быстрее за счёт большей скорости на грунтах и грейдерах. Опыт показал, что выдавливать из себя хорошую скорость на асфальте за счёт узкой резины на Format у меня не получается. В итоге на асфальте я ехал медленно, а на грунтах ещё медленнее.

Поскольку мне понравилась идея байкпакинговой гонки с большим количеством грунтов, я планировал и дальше участвовать в таких  мероприятиях. К тому же, с появлением детей мы с женой стали избегать асфальтовых маршрутов, отдавая предпочтению грунтовым. Опять же — узкая резина и баран не нужны. Поэтому я решил покупать фреймсет для сборки стального найнера с палкой. В частности Surly Кarate Monkey, а фреймсет Format продавать.

Пока фреймсет неохотно продавался на форумах, в группе Format во вконтакте появилась интересная запись. В ней компания озвучила свои планы по возможному перевыпуску модели 5222, и попросила высказать своё мнение.

Приведу здесь свой комментарий из этой темы, потому что он содержит все основные замечания, которые появились у меня в процессе эксплуатации велосипеда. Но так же призываю вас пройти по ссылке и почитать остальные комментарии. Весьма любопытно. И можно заметить, что в целом все говорят про одни и те же моменты. Если ссылка вдруг не будет работать, я сделал зеркало в виде двух пдф файлов с комментариями: 1 и 2.

"Из своего опыта катания на формат 5222 напишу, чего мне сейчас в нём не хватает:
  1. Надо поднимать руль выше, совершенно непонятно зачем на туринговом велосипеде такой низкий руль — неудобно и даже больно, приходится всячески извращаться с его подниманием. Вы уж не режьте шток так коротко. А лучше сделать ещё и чуть более выраженный слоупинг. В идеале, чтобы седло и руль на одном уровне оказались.
  2. Соглашусь про бонки под флягодержатели на нижнюю трубу и вилку — пришлось устанавливать самостоятельно.
  3. Нужны зазоры под 622х45 и 584x56.
  4. Найти подседельные штыри на 25.4 мм оказалось довольно сложно. Хорошо бы на более популярный 27.2 перейти.
  5. Хорошо бы иметь возможность выкручивать боссы под вибрейки, когда ты используешь только дисковые тормоза.
  6. Отказаться от открытой проводки тросиков совсем — это просто беда. Нужны крепления для рубашек и сплошная проводка. Под верхней трубой задний и передний переключатели, под нижней трубой и по левому нижнему перу — для заднего тормоза.
  7. Под передний переключатель нужен упор на подседельную трубу, чтобы можно было пользоваться верхней тягой троса и прокладывать его под верхней трубой. Тянуть переклюк через пластиковую накладку на кареточном стакане категорически не нравится.
  8. Однозначно нужен вариант продажи одного фреймсета — в купленном мной формате только он мне и нужен был. В остальном — хорошая рама. Если бы её довести до ума, я бы, наверное, опять купил. :)"
Вот, пожалуй, и всё. Все посты про Format 5222 включая этот доступны по одноимённому тегу в моём бложике.

Поделиться ВКонтакте

5 комментариев:

  1. Доброго времени!
    Пару лет назад я у Вас здесь спрашивал про ростовку формата и все таки его тогда купил. В принципе он меня устроил, только я поднял руль посредством удлинителя штока.
    Для моих потребностей по асфальту вполне достаточно, уже проехал довольно много.
    Но все же в последнее время мучает вопрос ограниченности асфальтом и ровными грунтовками. Пробовал на нем маршрут чисто грунтовых дорог остался не очень доволен, резину ставить пошире пока еще не пробовал. Продавать формат пока не планирую, так как запланировал осенью и следующей весной два тура чисто по асфальту.
    Но все же и я поглядываю в сторону самосбора на базе Surly Ogre или может быть Troll, так как в мечтах есть 10 000+ по разным дорогам. Слишком вкладываться в формат как то неохота.
    Скажите Вы уже взяли что нибудь взамен формата? Интересно что? Хотелось бы также подробный обзор в Вашем стиле)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Взял взамен Surly Karate Monkey. Вынужден был взять ростовку М, и она оказалась мала. Пока катаюсь так, очень доволен. Но есть проблемы с длинным подседельном штырём из-за неправильной ростовки. Про Карате Манки, его нюансы и особенности сборки хочу написать пост. Да всё времени нет. :) Осенью, наверное, напишу. Фотки нового вела есть в инстаграме и вконтакте, ссылки на них здесь в блоге вверху страниы справа.

      Удалить
  2. А и еще, за сколько если не секрет ушел фреймсет))?

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за ответ, учту про ростовку.

    ОтветитьУдалить