воскресенье, 13 августа 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 1.

До Петрозаводска добирался на фирменном поезде "Карелия" в плацкарте. По сравнению с поездами Москва-Мурманск или Адлер-Мурманск на экспрессе до Петрозаводска почти отсутствую туристы. В вагон грузишься быстро и решительно, места на багажных полках предостаточно, не нужно за него воевать. И идёт этот поезд стремительно, с минимумом остановок, в удобное время. В общем, рекомендую.

В поезде на удивление хорошо поспал. Утром вышел на платформу в Петрозаводске. Холодно, градусов десять. Пока я собирал велосипед, подошёл поздороваться Евгений Киселёв — человек и байкпакинговый производитель. Он приехал из Петербурга несколькими часами ранее и расположился с вещами неподалёку, перепаковывается. Рядом собирали велосипеды ещё несколько человек, которых я ещё в Москве приметил. Подошёл познакомиться, Юрий и Михаил, тоже едут Тур Юнайт.




Собрал велосипед, навесил сумки и поехал к Евгению. Он всё ещё перепаковывался, доделывал всякие мелкие дела и распределял снаряжение по сумкам и пакетикам. Поболтали, обсудили снарягу и маршрут. Евгений показал как из зиплокового пакета и миниатюрного фильтр-картриджа сделать легкоходный фильтр для воды, после чего любезно предоставил мне материалы для изготовления ещё одного фильтра. И у меня даже получилось его сделать. И на маршруте потом он пригодился.


Пока было время, я загуглил ближайший охотничий магазин и погнал туда за ракетницей, которой собирался отстреливаться от медведей. Ракетницы в продаже не оказалось, купил фальшфеер в пластиковом корпусе. В пластике надёжнее, так как не отсыревает.

Потом с Евгением двинулись от вокзала в сторону набережной, у Макдональдса встретились с остальными участниками.


Поели в макдаке. Евгений на улице продолжает перепаковываться. От предложения отведать горячей еды отказался. :)

Я затарился чизбургерами на ближайший ходовой день, они отлично влезли в мою самодельную внутрирамную сумку. По снаряге и сумкам напишу отдельный пост, немного информации уже есть в комментариях к фотографиям во вконтакте.


Быстренько сбегал в ближайший супермаркет, закупился водой и шоколадками. До старта осталось полчаса, надо двигать к набережной. Выкатываемся всей группой от макдака.

На набережной дожидался старта ещё один участник — Алексей. Присутствовал так же петрозаводский велосипедист Кирилл Кулаков, который любезно сфотографировал и опубликовал во вконтактной группе участников и процесс старта.



Нас было немного. Роман, как организатор, расстроен, что остальные заявившиеся на старт отказались участвовать. Но на мой взгляд, для первого старта и подобного формата гонки шесть участников — безусловный успех. Про мотивы, снарягу и впечатления от маршрута каждого участника можно почитать в отдельном посте: Тур Юнайт 2017: люди и велосипеды масстарта.


Евгений достал ракетницу, чтобы ознаменовать пальбой исторический момент: первую в России байкпакинговую гонку. :) Сначала ждали пока мимо пройдут матери с колясками, потом ждали пока мимо процокают люди на лошадях. В итоге старт задержали на 5 минут.

Бах! Понеслась. Наблюдаю как все стремительно уносятся в даль. Евгений, от которого с его постоянным перепаковыванием можно было бы ожидать нерасторопности, уносится вдаль одним из первых. :) Я плетусь в конце, уже охреневаю от темпа. :) Пытаюсь угнаться за Юрой и Мишей. Лидеры в лице Романа, Евгения и Алексея, уже исчезли из виду.

По городу едется просто, трафик небольшой, водители вежливые. За городом трек идёт по Лососинскому шоссе. Нормальный асфальт, низкий трафик, небольшие горочки. В подъёмы обливаюсь потом, помираю, всячески пытаюсь удержаться за Юрой и Мишей, потому что ближайшие километров 150 будут по медвежьим местам, и ехать там одному страшно.


С облегчением вижу, как ребята останавливаются отдохнуть. С удивлением вижу, как они достают сигареты и закуривают. :) Сам курить я бросил давно, и курильщиков воспринимаю скорее в негативном ключе, но в тот момент все мои мысли были  направлены не на осуждение, а на осознание собственной дряблости и ничтожества. Даже курильщики едут лучше, чем я. :)))


Как выяснилось позже, курение для ребят — это такая жизненная девиация. Они вообще-то спортсмены, бегают трейлы всякие, катают на велосипеде активно, а в походе позволяют себе расслабиться. :)

Едем дальше. У Лососиного озера трек сворачивает на восток и трафик исчезает окончательно.


Катим по асфальту, вокруг красота. Люпины, тишина, воздух.


Трек сворачивает в сторону Шапшозера и асфальт заканчивается. Начинается хорошего качества грунтовка.


Потом появляются лужи, ямы, камни и песок. Но едется неплохо.


Проезжаем повороты на дачные посёлки, дорога приобретает более дикий вид, начинают попадаться кучи медвежьего помёта. В том числе и совсем свежие.


Где-то на этом участке между озёрами Шапшозеро и Кипи видим свежие следы медведицы с медвежонком. Юра объявляет: "Вот теперь становится действительно стрёмно!" Безмолвно соглашаюсь, прибавляем скорости и быстро проносимся до первого моста на маршруте.


Медвежий помёт лежит прямо на дороге, его много. Были участки, где каждые 500 метров по куче навалено. Нам повезло, мы так и не встретили медведя. А Роман с Евгением всё-таки наткнулись, но благополучно разошлись. Как вести себя при встрече с медведем и как её избежать, я уже писал.

На дороге начинает появляться глубокий песок, местами заносит. Едется тяжко. На очередном коротком подъёме свело ноги, на счастье ребята предлагают остановиться перекусить. Закидываюсь чизбургером и колой, отбиваюсь от комаров.


Катим дальше, делаем перекуры на мостах. Мосты новые, в отличном состоянии.



Места по прежнему красивы. Дорога терпима, хотя песок стал глубже и протяжённее. На одном из песчаных участков Миша падает и ударяется коленом о бревно. Вроде ничего серьёзного. По песчаным участкам любопытное наблюдение. Миша на своих широких  2+" полусликах по нему проплывал, Юра на своей узкой злой циклокроссовой резине песок глубоко прорезал, а я на средней ширины 40 мм полусликах проезжал как-то средне: и не зарывался и не плавал. Интересно когда можно так наглядно сравнить поведение велосипедов с разной шириной покрышек.




В первый день организм решил, что его убивают, и вёл себя очень странно. Я адово потел и потреблял безумное количество жидкости. На спине у меня было 4 литра воды. На велосипеде ещё 2, но при подъезде к первому источнику питьевой воды половину я уже выхлебал, решил пополнить запасы, т.к. непонятно было чего ожидать дальше. Координаты колодца: 61°16'44.8"N 34°13'21.1"E. Вода грязновата, отфильтровал легкоходным фильтром.


Вообще, на участке до Пая с водой туго. Кроме этого колодца вода есть только в речках. Местные говорят, что её можно смело пить сырую, но изнеженному городскому жителю я не рекомендовал бы так делать. После Пая с водой тоже туго, но в посёлке хотя бы магазин есть.

Часов в 9 вечера въехали в Пай. Магазин закрыт. Я попытался набрать воды в местном колодце, но не обнаружил ведра. Ну да ладно. Едем дальше, Юра предлагает поужинать на платформе, а потом уже начинать искать место для ночёвки.




Ужин на платформе был отличной мыслью. Тут и продувается всё хорошо, нет кровососов, и лавочки есть. Единственный неприятный момент — удивительно интенсивное движение и узкая платформа. Пока мы тут готовили и потребляли, прошло три состава.

За весь Тур Юнайт воспользовался горелкой и котелком два раза. Один из них здесь, в Пае. приготовил на ужин сублимированное пюре с мясом от широко известной компании Гала-Гала. Ребята готовили рис с тушёнкой. Не обошлось без курьёза. Нужно было сварить рис в пакетиках для варки. Очевидно, от усталости Юра эти пакетики разорвал и высыпал содержимое в котелок, а Миша недоумевал почему в котелке плавает рис и как он умудрился пригореть. :)

Пока ужинали, заметно стемнело — 10 часов вечера, но можно было спокойно ехать без фонариков. Двигаемся в путь. Дорога — укатанный песок, едем хорошо. Трек поворачивает на восток, пересекаем границу Ленинградской области. Медвежьего помёта больше не встречается, немного попустило. Трек поворачивает на юг и через 1.7 км не доезжая переезда через реку замечаем неприметную тропинку слева, в сторону безымянного озера. Юра отправляется на разведку, возвращается сообщив, что там есть избушка и стоянка. Let's call it a day,  как говорится, встаём. Навигатор показывает, что проехали за день 111 км, но по треку Пай был на 130-м километре. Магия чисел.


Ребята развели костёр и, кажется, что-то готовили. Я просто упорол казеинчику, заточил очередной чизбургер и отправился спать.

Описание 2 дня.

Поделиться ВКонтакте

2 комментария:

  1. Добрый день!Планируем в сентябре поехать разделку. Тоже переживаем по поводу медведей. Подскажите адрес магазина где брали фальшфеер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Сообщите, пожалуйста, о своём старте на почту tourunite@gmail.com или в группе https://vk.com/tourunite. В этой же группе в документах висит актуальный трек дистанции. Магазин называется "Ермак", находится по адресу : улица Максима Горького, 25.

      Удалить