воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Установка дисковых тормозов на Format 5222

Решил я поменять колёса на Формате. И сразу чтоб по высшему разряду, значит, с дисковыми тормозами чтоб. И были у меня как раз нужные, на деоровских втулках, с роторами на 180 мм. Сама судьба.

Дальше вариантов немного. Есть волшебный переходник с механики на гидравлику, который крепится под вынос. Но те, кто может его себе позволит, Форматы не покупают. :)

Есть ещё вариант. Самый, на мой взгляд, правильный: ставить тормоза Avid BB7 Road. То есть дорожную версию самых популярных и хорошо себя зарекомендовавших механических тормозов. От обычной MTB версии дорожные тормоза отличаются укороченным ходом, чтобы можно было нормально их совместить с шоссейными комбоманетками.

Ниже фотографии с официального сайта с иллюстрацией укороченности хода. Видно, что у дорожного варианта положение кулачка в нормальном состоянии значительно ближе к выводу тросика, чем у горной.



Если поставить горные калиперы на велосипед с шоссейными комбоманетками (или даже с отдельными тормозными ручками — не суть), то вам придётся вжимать ручки по максимуму в руль. И даже после этого велосипед не будет тормозить.  

У меня в наличии оказалась только горная версия. :/ Нужно покупать другую. И, наверное, из-за бугра. Но, чтобы выявить какие-либо подводные камни до покупки я решил установить на формат горные BB7.

На раме Формата IS крепление тормоза.


А все срамовские тормоза выпускаются под Post mount, если верить техническому описанию.

Вкорячиваем колёса с роторами 180 мм под централ лок.



Ставим калипер с переходником 40 мм.



И натыкаемся на подставу. Переходник одним краем упирается в нижнее перо рамы и не даёт как следует притянуть его к креплению. В результате калипер упирается в ротор и не даёт колесу крутиться. Никакие регулировки не помогают.


Я что-то на этом этапе расстроился и решил менять ротор на меньшего диаметра — 160 мм, чтобы использовать потом другой переходник на IS 20 мм.


Где-то в процессе смены роторов меня посетила гениальная идея доработать криво встающий переходник напильником. :) Мысль, которая нормлаьного человека посетила бы намного раньше.

На переходнике после нескольких попыток установки появилась потёртость в месте касания рамы — сразу видно где нужно снять лишнее.


"Переходник мне запилил! Давай, запиливай!" Алюминий снимается напильником легко и непринуждённо, одно удовольствие работать.


Устанавливаем снова и видим маленький зазор между пером и переходником.



Чудесно. Позиционируем калипер, и ... вуаля! Колесо вращается свободно.



На вилку калипер установился без проблем. Переходник 20 мм, ротор всё такой же — 180 мм централлок.


Так что вот такие особенности. Как появится у меня дорожная версия, опробую — отпишусь.

Поделиться ВКонтакте


UPD 01.02.16:

Я тут ещё чирканул пост как эти тормоза обслуживать.

Чистка и обслуживание тормозов Avid BB7

UPD 02.02.16:

В комментариях задали вопрос по зазорам. Запилил фотографии в пост с обзором велосипеда.

14 комментариев:

  1. 180 сковородки -- не очень фэншуй на таком веле.

    ОтветитьУдалить
  2. Я вот тоже не совсем понимаю зачем 180, как раз сегодня ставлю на свой 5322 160 ротора, выглядят замечательно. Или уже тебя был уже печальный опыт на 160?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поставил 180, потому, что они у меня были в наличии. А 160 мм мне дали по знакомству просто примерить.

      Удалить
    2. Это я понял. Просто ты так и оставишь MTN тормоза? как их с дуалами совмещать?

      Удалить
    3. Нет, я купил на ebay бушные road, почистил и поставил. Работают нормально. По габаритам точно такие же, как MTN версия.

      MTN с дуалами совместить у меня раньше никак не получалось, даже с использованием дублирующих циклокроссовых тормозных рукояток в разрыв рубашки. На этом велосипеде я совмещать и не пытался, просто купил нужные тормоза. Тут MTN для примера стоят.

      Удалить
  3. Понятно. Я поставил только что тормоза, переходник для 160 мм. диска пилить не надо. На болты крепления пришлось доп. шайбы накинуть, чтобы конец болта не упирался в диск.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный1/2/16 01:26

    Подскажите, какие зазоры на этом велосипеде. Встанет ли резина шириной 40?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фотки в комменты не вставляются. Сделал апдейт поста - смотрите там.

      Удалить
  5. Скажите, втулка задняя 135 миллиметров шириной? Что б влезла перья разгибали или и так все норм настроилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, втулка 135. Перья разжал руками, всё влезло без проблем, настроилось тоже без проблем.

      Удалить
  6. Здравствуйте, хочу скоро заказать с байк24 Avid BB7 Road c ротором 160 для переда и 140 назад https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=57017
    Переходников имеющихся в комплекте на 0 мм IS и 20 мм IS мне хватит для установки на Format 5222?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитал описания переходников и понял что мне хватит 0мм IS для установки 160 впереди и 140 сзади.

      Удалить
  7. так же озадачился апгрейдом тормозов на своем 5222. сначала купил шоссейную версию TRP Spyre - ни черта не тормозят(( затем взял у знакомого МТБ версию BB5 - с дуалами шимано 105 работает замечательно. теперь собираюсь покупать себе BB7. и вот думаю: нахрена мне шоссейная версия, если проверенная годами МТБ-версия нормально работает (запас хода у ручки имеется) и в чем будет выигрыш использования именно шоссейной версии в паре с дуалами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У шоссейной будет больше запас хода ручки, что может пригодиться в сильной грязи или при искривлении ротора - сделаете зазоры до колодок побольше. Мои комбоманетки с мтб версией бб7 калиперов не работали - было недостаточное тормозное усилие, хода ручки не хватало.

      Удалить