четверг, 18 июня 2015 г.

Обзор гамака Ticket To The Moon Single

Я как-то написал отзыв о книжке про гамаки. С тех пор меня не покидала мысль попробовать переночевать в нормальном походном гамаке. До этого я, как и большинство, лёживал только в садовых гамаках с палками-распрямлялками. У них есть ряд недостатков, перечислять которые я сейчас не буду. В плане туризма и полноценного сна получили распространение классические гамаки. Без всяких распорок, просто с собранными в узел концами. Спать в таких гамаках предполагается по диагонали, таким образом можно достичь почти горизонтального положения тела.

Давать ссылку на сайт производителя особого смысла нет - информации там мало, но тем не менее, вот: www.ticketothemoon.com

Немного больше информации на сайте Сплава: Гамак одноместный "Ticket to the Moon"

Вес в упаковке с крюками для крепления: 491 г.
Грузоподъемность: 200 кг.
Материал: парашютный нейлон.
Габариты: 320х155 см.



Поставляется гамак в чехле интересной формы. Это по сути своей епископский мешок (bishop bag), по форме напоминающий луну. На чехле нашит лейбл производителя. Чехол изготовлен из тех же материалов, что и гамак. Очень удобно в магазине щупать и выбирать расцветку. К тому же материал очень хорошо дышит, и даже отсыревший гамак в таком чехле высыхает.

Весит вся эта прелесть 491 г.


На одном конце чехла имеется отверстие, в которое выведено и зафиксировано веревочное кольцо собранного конца гамака с крюком для крепления.


С другого конца - молния, через которую гамак вытаскивается и упаковывается.


Крепежные крюки довольно тяжёлые - аж по 30 г.


Почти столько же, - 27 г, весит сам чехол.


Произведя нехитрый расчёт получим, что в минимальной комплектации гамак весит 404 г. Мне кажется, это просто прекрасный результат. Можно и легче найти/сделать. Но этот выдерживает 200 кг! Я со своим околоцентнером в нём чувствую себя спокойно.

Чтобы подвесить гамак нам понадобятся два дерева на расстоянии 4,5-5 м друг от друга. Это три пары шагов. Почему нужно именно на такое расстояние? Потому что самый пацанский угол для подвешивания гамака - 30 градусов. При этом в самой низкой точке гамак возвышается над землёй на уровне стула. Это удобная высота для того, садиться и вставать.


На указанном расстоянии между деревьями эти условия достигаются  привязыванием якорей на уровне головы, это где-то 180 см от земли. У меня были деревья только на расстоянии 6 метров, поэтому мне пришлось вязать якоря выше на 220 см. Использовал табуреточку. Вообще, есть прекрасный калькулятор подвеса гамака. Настоятельно рекомендую.

К деревьям привязываются якоря из стропы. Стропа нужна, чтобы не травмировать структуру дерева под корой, там гед соки текут. Веревка оказывает слишком сильное давление на неё и деревьям от этого плохо. Берегите деревья! Ширины стропы в 25-30 мм более чем достаточно.


Нормальная длина стропы - 3 метра. На концах вяжем две петли узлом "восьмёрка". Делаем несколько оборотов вокруг дерева и один конец просовываем в петлю другого.

Я использовал карабин для соединения верёвки гамака с якорем. Но вполне можно обойтись и без него.


На карабин вяжем узел "slippery Lark's head knot" у нас этот узел называется менее романтично "скользящий коровий узел". :) У меня скользкая верёвка, поэтому я подстраховывался ещё двумя "штыками".

На другом конце верёвки я завязал восьмёрку к которой крюком цеплял гамак.




Гамак достаточно широкий.


По диагонали лежать вполне удобно.


Вот так со стороны выглядит человек, лежащий вдоль:


А вот так, по диагонали:


На конце полотна гамака сшит канал для верёвочного кольца. Этим кольцом конец и затягивается. Им же крепится к натягивающей верёвке. Всё просто, но вся нагрузка идёт на швы, а не на полотно. С другой стороны - шов тройной. Нитки непонятного качества, вообще на хбшные похожи. :(



Посередине одного из краёв пришит кармашек для мелочей. В него же можно упаковать гамак при необходимости.


Предосторожности:


Поскольку специального тента для гамака у меня нет, я решил использовать тент от нашей двухскатки и получить таки образом четырёхсезонный тент с дверями для для суровой погоды Он оказался коротковат. :)



Подводя итог, скажу, что гамак хорош, он удобен, сшит из качественного материала, но требует дополнительно верёвку и стропу для подвешивания, нитки подозрительные, а концы собраны самым простым образом. Могу смело рекомендовать дачникам, начинающим гамаководам и всем остальным. :)


1 комментарий: